Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:16 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Виталий шел по просторному городу, прекрасному, как сон фантастов 21-ого века: много огней и красок, всюду движение, чарующе дискретное. По синему небу (без единого облачка, точнее, облачка попадались, но необыкновенных цветов и форм, тонкие, словно выведенные кистью) пролетали похожие на серебряные капсулы бескрылые летомобили, а также восхитительные кареты, пролетали громадные птицы, несущие на спинах людей. Вершины высоких домов так далеко уходили в прозрачную лазурную глубину, что терялись из виду.
Ноги Виталия ступали по мраморным плитам. В одной руке он держал нечто, напоминающее миниатюрный экран, в другой - тонкую ладошку девочки лет двенадцати, светловолосой, с шустрыми карими глазами.

На экране, сменяя друг друга, появлялись объемные картинки. У девочки был такой же экранчик. Оба пешехода улыбались. С утра сегодня Виталия преследовало странное ощущение: он словно наблюдал за самим собой. Из прошлого или из будущего?

Виталий занимал престижную в эти годы должность: энергетического аналитика. Он был, несмотпря на распространенность специальности, одним из немногих - с доступом в энергетические порталы.

Работа у него была нескучная, но предполагала риски. Многое еще было не изучено человечеством не так давно отказавшимся абсолютно весь окружающий мир объяснять с точки зрения науки и техники. Экстрасенсы больше не считались шарлатанами, не считались они и волшебниками. Это были люди, которые просто занимались своим делом, полезным для общества - объясняли как устроен мир.

11:55 

Сайт 15-ой Налоговой

На самом деле это Лийа (из подполья)))
17:37 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
детектив. Карты, счет на оплату. Кто чего добивается и в итоге получает. Начать сначала.

Катя выгнала девочку но потом раскаялась. Поняла, что она не из этих. И нашла девочку.

10:11 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
эммеби

11:14 

САЙТ

На самом деле это Лийа (из подполья)))
16:27 

мифы ПФР

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Пять самых устойчивых мифов про отчетность в ПФР
Алина Демидова, эксперт «УНП»

ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ

Электронный расчет РСВ-1 считается сданным в день отправки

Исправлять отчетность по взносам можно сколько угодно раз

В последнее время отчетность в ПРФ, как никакая другая, стала обрастать мифами. Основная причина в том, что специалисты фондов по-разному толкуют одни и те же нормы. Мы решили развеять самые расхожие заблуждения.
МИФ № 1

На местах бытует мнение, что дата подачи электронного расчета по взносам – это день, когда компания получит из фонда положительный протокол. Но в Федеральном законе от 24.07.09 № 212-ФЗ такого положения нет.

Как на самом деле. Внутренним регламентом электронного документооборота в ПФР предусмотрен закрытый перечень случаев, когда отчетность считается несданной. Это, в частности, ошибки в файле, которые не позволяют открыть отчет, наличие в файле вируса или недействительная цифровая подпись. Случаи получения протокола с ошибками в данный перечень не входят. А значит, датой сдачи отчетности надо считать день, когда компания отправила расчет в фонд.
МИФ № 2

Компания по ошибке может выплатить сотруднику зарплату больше, чем ему положено, и перечислить со всей суммы страховые взносы. В некоторых отделениях ПФР на местах в такой ситуации рекомендуют отражать не фактически полученную сумму, а ту, которая причиталась бы без ошибки.

Как на самом деле. Вотчетности отражают фактически произведенные выплаты и суммы взносов. Уменьшать сумму дохода и взносов опасно, даже несмотря на ошибку. Ведь сотрудник получил деньги в большей сумме. Если впоследствии компания взыщет эти деньги с работника, то она уменьшит базу по взносам в том периоде, в котором сотрудник вернет переплату.
МИФ № 3

Недавно вышло письмо Минфина России о том, что, если у компании основной вид деятельности на ЕНВД, а в отношении других она применяет упрощенную систему, платить взносы по тарифу 26 процентов нельзя (письмо Минфина России от 24.06.11 № 03-11-06/2/97). Эту позицию уже подхватили многие фонды на местах.

Как на самом деле. Минфин не вправе разъяснять положения закона № 212-ФЗ. Такими полномочиями обладает только Минздравсоцразвития России. А там уверены, что компании, у которых льготная деятельность на «вмененке», вправе применять пониженные тарифы. Конечно, если доля доходов от такой деятельности составляет не менее 70 процентов (письмо от 14.06.11 № 2010-19). Но учитывая, что у ведомств разная позиция, безопаснее получить в Минздравсоцразвития индивидуальные разъяснения.
МИФ № 4

Специалисты фонда при обнаружении ошибок в электронной отчетности требуют исправить все недочеты за две недели. Иначе отчетность не примут, а компанию оштрафуют.

Как на самом деле.Закон № 212-ФЗ не содержит ограничений по количеству исправлений и сроков для этого. Даже при многократном исправлении датой подачи будет день направления первичного отчета. Никаких штрафов за пропуск двухнедельного срока нет (определение ВАС РФ от 11.04.11 № ВАС-3941/11).
МИФ 5

Есть мнение, что после выездной проверки фондов уточнять отчетность не надо. Все зафиксированные при проверке нарушения специалисты ПФР внесут в свою базу данных на основании решения по проверке. Однако это не так.

Как на самом деле. Если компании дополнительно насчитали страховые взносы в ПФР, надо уточнить персонифицированную отчетность и представить ее в фонд. Только так данные об уплаченных взносах смогут попасть на лицевые счета сотрудников.

15:44 

Нельзя не сдавать уточненку

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Налоговики уточнили, как исправлять ошибки в отчетности
Дмитрий Фетисов, эксперт «УНП»

«О применении абзаца третьего пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса …»

Письмо ФНС России от 17.08.11 № АС-4-3/13421

Ошибки, которые привели к переплате налога, можно исправить в текущем периоде, если неизвестна дата их возникновения. Такую позицию ФНС России высказала в письме от 17.08.11 № АС-4-3/13421, направленном в Минфин.

С 1 января 2010 года статья 54 НК РФ разрешает исправлять ошибки в текущей отчетности, если они привели к переплате налога. И не важно, известно, когда они возникли или нет. Так трактует статью 54 НК РФ и Минфин (письмо от 11.08.11 № 03-03-06/1/476). Это удобно, ведь не надо сдавать «уточненки». В Минфине нас заверили, что менять мнение не будут.

Но налоговики считают, что так можно поступать, только если неизвестен период совершения ошибки, что почти невозможно. Если же компания знает, к какому периоду относится ошибка, то надо подать «уточненку». ФНС объяснила, что причина в «синтаксическом строении» статьи 54 НК РФ.

ЦИТИРУЕМ КОДЕКС. «В случае невозможности определения периода совершения ошибок … перерасчет … производится за … период, в котором выявлены ошибки …. Налогоплательщик вправе провести перерасчет … за … период, в котором выявлены ошибки …, также и в тех случаях, когда … ошибки … привели к излишней уплате налога». Абзац 3 пункта 1 статьи 54 НК РФ.

Логика у ФНС следующая. Об ошибках, которые привели к переплате, и ошибках, дата возникновения которых неизвестна, говорится в одном абзаце. А значит, он весь касается ошибок, по которым нельзя установить дату.

Непреклонность ФНС наверняка приведет к спорам на местах. Шансы на победу у компаний высокие (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.06.11 № А65-6652/2010). Если же спорить не хочется, можно скорректировать старую отчетность, а переплату зачесть в текущие платежи.

15:31 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
15:24 

доходы УСН

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Упрощенная система налогообложения. На наши с вами вопросы отвечает Юрий Подпорин (Минфин России)
На «упрощенке» можно заключать контракты на любую сумму

– У нас объект «доходы». Недавно подписали с заказчиком двухлетний контракт на 62 млн рублей. В этом году контрагент перечислит аванс 30 процентов. А в следующем году заплатит оставшуюся часть. Вправе ли мы применять спецрежим, учитывая, что общая цена контракта больше 60 млн рублей?

– Да, вправе. Налоговый кодекс не содержит положений, которые запрещают компаниям на «упрощенке» заключать договоры на сумму более 60 млн рублей.

– Но ведь эта сумма превышает лимит, дающий право оставаться на спецрежиме.

– Это не имеет значения. Компании на упрощенной системе учитывают доходы кассовым методом. Основание – пункт 1 статьи 346.17 НК РФ. Следовательно, в этом году вы признаете в доходах только полученные 30 процентов от суммы контракта. А в следующем оставшиеся 70 процентов, когда деньги придут на ваш счет. Таким образом, поступления по данному договору не превысят установленный лимит в 60 млн рублей, поскольку относятся к разным налоговым периодам.
Стоимость активов можно списать, если компания будет их использовать

– Планируем приобрести земельный участок, на котором расположены три здания. Два строения в хорошем состоянии, и мы будем их использовать. А третье почти разрушено. Подскажите, вправе ли мы учесть на «упрощенке» расходы на покупку всех трех построек?

– Третье здание вы будете использовать в своей деятельности?

– Нет, мы хотим его сразу снести.

– Тогда вы вправе учесть расходы только на приобретение двух зданий. А вот стоимость разрушенного строения списывать нет оснований. Любые затраты на «упрощенке» должны быть направлены на получение доходов. Это следует из пункта 2 статьи 346.16 и статьи 252 Налогового кодекса. В вашем случае расходы на приобретение разрушенного здания не направлены на получение доходов.

КОММЕНТАРИЙ «УНП». Есть способ обосновать расходы на покупку здания под снос. Для этого стоит доказать, что разборка ненужной постройки необходима для деятельности. Например, чтобы построить новое здание, проложить дорогу и т. д. По «упрощенке» таких споров не было, но данный аргумент помогал компаниям защитить вычеты НДС (постановление Президиума ВАС РФ от 20.04.10 № 17969/09).

Старые ошибки в учете расходов можно исправить в текущем периоде

– Прежний бухгалтер нашей компании не отразила выплаты по больничным листам в расчете 4 ФСС РФ за 2009 и 2010 годы. Соответственно выплаченные больничные не учтены и в расходах по «упрощенке» за эти годы. Можно ли в 2011 году признать эти затраты?

– Да, можно. То, что ваша компания не учла расходы в 2009 и 2010 годах, привело к тому, что налог переплачен. В такой ситуации пункт 1 статьи 54 НК РФ разрешает исправить ошибку в текущем периоде. Между тем ничто не мешает вашей компании подать «уточненки».

– А мы должны сообщать в инспекцию, что в этом году учитываем старые расходы?

– Нет, такой обязанности у вашей компании нет.

КОММЕНТАРИЙ «УНП». ФНС уверена, что компания вправе учесть дополнительные расходы в текущем году, только если неизвестно, к какому периоду эти затраты относятся. Мы считаем, что из кодекса это не следует и налогоплательщик вправе заявить старые расходы в текущей отчетности. Минфин России считает также. А значит, позицию чиновников можно использовать в случае спора с инспекторами (см. подробнее материал на стр. 4 внизу).

Стоимость доставки выгоднее включить в цену товара

– Наша компания на «упрощенке», а основной вид деятельности – оптовая торговля стройматериалами. В августе приобрели два грузовика и с осени планируем самостоятельно доставлять товары нашим покупателям. В Брянске, где находится наша компания, оказание транспортных услуг переводится на ЕНВД. Подскажите, в отношении услуг по доставке мы можем применять «упрощенку» или нам потребуется перейти по этой деятельности на «вмененку»?

– Сама по себе доставка проданных товаров покупателям не является самостоятельным видом деятельности (письмо Минфина России от 13.04.11 № 03-11-06/3/45. – Примеч. ред.). Но система налогообложения будет зависеть от условий договоров с покупателями.

– Каким образом?

– Если вы включите стоимость доставки в цену товара и не будете выделять ее в договоре поставки, то перевозка грузов на «вмененку» не переводится. А если вы выделите стоимость доставки или заключите отдельное соглашение на перевозку стройматериалов, то это будет самостоятельный вид деятельности. Тогда потребуется перейти на ЕНВД (письма Минфина России от 31.01.08 № 03-11-04/3/33, от 07.08.07 № 03-11-04/3/314. – Примеч. ред.).
Комиссия за расчеты через терминал доходы не уменьшает

– Руководство компании хочет заключить договор с платежной системой, чтобы клиенты оплачивали наши услуги через терминалы. Договор предусматривает следующий порядок работы. Клиент вносит деньги в терминал, а платежная система переводит нам на счет сумму за вычетом комиссии 3 процента. Какую сумму мы должны ставить в доходы по «упрощенке»?

– В доходах надо учесть всю сумму, которую внес клиент. То есть до вычета комиссии. Если ваша компания применяет объект «доходы», то со всей суммы потребуется заплатить налог. А если у вас объект «доходы минус расходы», то сумму комиссии вы вправе учесть в затратах на основании подпункта 24 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.

КОММЕНТАРИЙ «УНП». Компании на «упрощенке» учитывают доходы кассовым методом, то есть берут те суммы, которые фактически поступают на счет или в кассу. На этом основании налогоплательщикам удавалось доказать в суде, что удержанную комиссию в доходы включать не надо (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.05.08 № Ф09-9602/07-С3).

– По договору платежная система может перечислять деньги на наш расчетный счет до десяти рабочих дней. В какой момент нам надо включить сумму в доходы: когда клиент внес средства в терминал или когда они поступили в банк?

– Доходы надо учесть на дату поступления средств на ваш счет в банке. Это прямо следует из пункта 1 статьи 346.17 НК РФ.
Вопрос от редакции «УНП»

Ольга Сергеева, эксперт «УНП»

– Наши читатели столкнулись с тем, что инспекции на местах запрещают в середине года изменять порядок ведения книги учета доходов и расходов. В частности, перейти с бумажной книги на электронную. Правы ли налоговики?

– Да, бумажная книга открыта на весь налоговый период, поэтому до конца года ее необходимо заполнять (п. 1.4 Порядка, утв. приказом Минфина России от 31.12.08 № 154н. – Примеч. ред.). Перейти с бумажной книги учета доходов и расходов на электронную можно только с начала года.

– Как поступить, если компания уже заменила способ ведения книги?

– Достаточно перенести все данные в бумажную книгу. В принципе компании могут вести до конца года учет параллельно.

КОММЕНТАРИЙ «УНП». Кодекс и Порядок (утв. приказом Минфина России от 31.12.08 № 154н) не запрещают перевод книги из бумажной в электронную в середине года. Но все зависит от положений учетной политики компании. Если организация прописала там, что ведет книгу на бумаге, то безопаснее придерживаться этого порядка до конца года. Если же в учетной политике таких правил нет, то можно перейти на электронную книгу в середине года. На всякий случай этот вопрос стоит согласовать со своей инспекцией. В нескольких налоговых на местах нам подтвердили, что не возражают против такой рокировки.

Читайте также ФНС запретила инспекторам штрафовать за незаверенную книгу учета

15:18 

камералка

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Какие нестыковки в учете будет искать инспектор на проверке

Ситуация Какие нарушения хотят найти инспекторы Комментарий «УНП»
Налог на прибыль
Компания списывает в связи с непригодностью оборудование, контейнеры и другие изделия, которые изготовлены из металла или содержат металлические части При списании компания забывает оприходовать металлолом по рыночной стоимости. А это приводит к занижению внереализационных доходов (п. 13 ст. 250 НК РФ). Инспекторы обнаружат ошибку при проверке оборотно-сальдовых ведомостей по счету 01 субсчет «Выбытие основных средств», счету 10 «Материалы» и счету 91 субсчет «Прочие доходы». А также из раздела 3 формы ОС-4, в который включают сведения о поступлении материалов от списания основных средств Учесть доходы надо при списании всех основных средств. Остаться после разборки может не только металлолом, но и иные детали (шины, годные узлы, запчасти). Специалисты Минфина также уверены, что доход возникает от разборки прочего имущества. Например, объектов незавершенного строительства (письмо от 19.04.10 № 03-03-06/1/277). Аналогичную позицию нам подтвердили и в ФНС России. Если инспекторы обнаружат, что компания не учла доходы от разборки иного имущества, отбиваться от претензий надо в суде. Правда, судьи на стороне компаний. Ведь активы, которые не относятся к основным средствам, в пункте 13 статьи 250 НК РФ не названы, а значит, доходов не возникает (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.04.11 № КА-А40/1689-11)
Компания реализует объекты основных средств, которые ранее приобретены за счет займа Компании по ошибке списывают бухгалтерскую стоимость в уменьшение налоговых затрат. Но она выше, так как в нее включены проценты за кредит, которые в налоговом учете списаны как внереализационные. В результате затраты оказываются завышены. Нарушение находят при проверке оборотно-сальдовых ведомостей по счету 01 субсчет «Выбытие основных средств», инвентарных карточек ОС-6 и регистров налогового учета Такая ошибка возможна, только если компания сначала списала в расходы проценты по займу, а потом уменьшила на них доходы от реализации основного средства в составе стоимости выбывшего объекта. Если же компания учла расходы один раз, то занижения не возникает. Заметим также, что даже если компания верно определила, какую стоимость списать при продаже объекта, не исключена другая ошибка. При реализации основного средства с убытком некоторые компании забывают об особом порядке его учета. Убыток списывают не сразу, а равными долями в течение оставшегося срока полезного использования (п. 3 ст. 268, ст. 323 НК РФ). Если списать все расходы единовременно, налог на прибыль будет занижен
В результате инвентаризации выявлена недостача материалов и виновный сотрудник возместил ущерб Компания не учла в доходах сумму возмещенного ущерба. В результате сумма налога на прибыль занижена. Для проверки инспекторы анализируют обороты по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», акты недостач, объяснения виновных сотрудников, приказы о проведении инвентаризации, акты инвентаризации материалов, сличительные ведомости (ИНВ-18, ИНВ-19) Здесь действительно речь может идти только об ошибке и допустить ее на практике несложно. Ведь в бухучете сумма недостачи, которую полностью возместил виновный, в доходы не попадает. А в налоговом учете сумму возмещения надо учесть в доходах. Это подтверждает и Минфин России в письме от 16.10.09 № 03-03-06/1/668. Отметим, что инспекторы запрещают учитывать в расходах сумму материального и морального ущерба, которую напротив, компания возмещает сотруднику. Однако в суде компаниям удается доказать, что такие расходы можно списать (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.04.09 № А42-6526/2007)
Компания начисляет амортизацию на неотделимые улучшения арендованного имущества Амортизировать неотделимые улучшения арендатор вправе, но только пока действует договор аренды. После его расторжения расходы на амортизацию необоснованны. Завышение расходов инспекторы ищут, анализируя договоры аренды, акты приема-передачи имущества, а также оборотные ведомости по счету 01 и забалансовому счету 001 «Арендованные основные средства» Учесть расходы не получится, даже если арендатор заключит новый договор аренды того же имущества с тем же арендодателем. Специалисты Минфина России уверены, что продолжать амортизировать улучшения нельзя (письмо от 18.09.09 № 03-03-06/2/174). А вот если договор аренды пролонгирован, то проблем с амортизацией неотделимых улучшений нет. Их можно продолжать амортизировать (письмо Минфина России от 20.10.09 № 03-03-06/1/677). Такую же позицию нам подтвердили в ФНС России
Компания списала в расходы невозмещенный НДС из остатка по счету 19 Остатки НДС по счету 19 компания не вправе учесть в расходах по причине того, что счет-фактура не получен или восстановить его не получается. Основание – пункт 1 статьи 170, пункт 19 статьи 270 НК РФ. Нарушение инспекторы установят, проверив оборотно-сальдовую ведомость по счету 19, договоры с поставщиками, накладные и акты выполненных работ Здесь не всегда речь будет идти об ошибке. Иногда компания вправе включить предъявленный поставщиком НДС в расходы в составе стоимости товаров. Например, если приобретенный товар использован в производстве не облагаемой НДС продукции (п. 2 ст. 170 НК РФ). По нашему мнению, отсутствие счета-фактуры не должно препятствовать учету входного НДС в расходах. Ведь счет-фактура предназначен для вычета НДС, и других функций у него нет. Факт того, что НДС предъявлен поставщиком, удостоверят накладные или акты, в которых НДС выделен отдельной строкой. Аналогичную позицию нам подтвердили и в ФНС России
Компания получила безвозмездно оборудование от учредителя, но в течение года продала его Необоснованно не признана в доходах стоимость реализованного имущества. Искать занижение налога инспекторы будут при проверке счетов 01, 08, 91 «Прочие доходы и расходы», актов приема-передачи ОС-1, регистров постоянных разниц, внереализационных доходов, договоров купли-продажи Опасно в течение года не только продавать, но и передавать в аренду имущество, которое получено от учредителя. Ведь понятие передачи в подпункте 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ не расшифровано. Значит, не исключены споры. А по мнению судей, при сдаче в аренду или безвозмездное пользование права на льготу у компании нет (постановления федеральных арбитражных судов Северо-Кавказского округа от 21.09.09 № А32-23646/2007-26/476, Московского округа от 01.09.08 № КА-А40/8012-08)
НДС
Компания использовала материалы в деятельности, не направленной на получение дохода Передав материалы для собственных нужд, компании забывают исчислить НДС (подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ). Инспекторы увидят занижение базы при анализе счетов 10, 68 «Расчеты по налогам и сборам», 91, регистров постоянных разниц, актов на списание материалов и требований-накладных М-11 Чтобы избежать ошибки, надо установить контроль по учету таких материалов. В частности, при списании ТМЦ для бездоходной деятельности использовать специальные субсчета. Здесь же можно отражать работы и услуги для собственных нужд. А после окончания квартала провести проверку субсчетов и начислить НДС на весь дебетовый оборот
Компания собственными силами строит объект основных средств Инспекторы согласны, что в базу по НДС не надо включать стоимость работ, выполненных сторонними подрядчиками. Но компании занижают базу по налогу и не все работы своими силами относят на строительство хозспособом. Выявляют ошибку при анализе дебетовых оборотов по счету 08 Надо обеспечить аналитический учет выполненных работ по способам строительства: своими силами или с привлечением подрядчиков. Такая дополнительная аналитика поможет избежать ошибки. Кроме того, перед составлением декларации по НДС стоит сверить дебетовый оборот по счету 08 в разрезе каждого подрядчика с суммой по актам выполненных работ
Компания получает от покупателей авансовые платежи начислить НДС. Иногда компании забывают это сделать или неверно определяют ставку по налогу. Искать ошибку инспекторам надо в бухучете. Для этого надо сопоставить остатки по счету 76 субсчету «НДС с авансов» и счету 62, умноженному на процент НДС Некоторые авансы компания может получить за товары, которые облагаются по разным ставкам: 10 или 18 процентов. Значит, при предоплате безопаснее заплатить аванс по большей из них. Минфин разрешает выделить в счете-фактуре товары в отдельные позиции по разным ставкам (письмо от 06.03.09 № 03-07-15/39). Но на практике это требование исполнить трудно, так как ассортимент заранее неизвестен
Налог на имущество
Компания единовременно списывает в бухучете основные средства стоимостью до 20 тыс. (40 тыс.) рублей Некоторые компании объекты со сроком службы свыше 12 месяцев и небольшой стоимостью ставят на учет как основные средства. И учет ведут также по счету 01. При этом если их стоимость меньше 40 тыс. рублей, то компании списывают ее единовременно. Налоговики видят в этом нарушение. Списать единовременно можно лишь объекты, включенные в состав материалов (п. 5 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н). Иначе налог на имущество занижен. Инспекторы обнаружат нарушение при проверке оборотных ведомостей по счету 01, актов по форме ОС-4 Надо использовать не только четкие формулировки в приказе об учетной политике, но и правильную «первичку». Документировать покупку недорогих объектов надо с использованием форм, предназначенных для учета материалов. А именно при постановке на учет оформить приходный ордер М-4, при передаче в подразделение – требование-накладную М-11. А также завести карточку учета материалов по форме М-17 (утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). Если компания учла объект как основное средство, то списать его единовременно нельзя. Аналогичную позицию нам подтвердили в Минфине России
Компания приобрела основное средство за счет заемного капитала Компания учитывает в стоимости основных средств не всю сумму процентов по кредиту, истраченному на покупку ОС, а ограничивает ее лимитом для целей налогового учета (ст. 269 НК РФ). Это приводит к занижению налога на имущество. Ошибку найдут при проверке счетов 01, 08, 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», налогового регистра по процентам, актов приема-передачи объектов ОС-1, договоров займа В некоторых случаях проценты в бухгалтерском учете включать в стоимость объектов не надо. Например, если компании используют кредит на строительство, а оно приостановлено на срок свыше трех месяцев. В этом случае проценты списывают как прочие расходы. Причем за весь период приостановки начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления. Начинают снова учитывать проценты в стоимости объекта с месяца, следующего за возобновлением строительства. Такие правила прописаны в пункте 11 ПБУ 15/2008 (утв. приказом Минфина России от 06.10.08 № 107н)
Компания приобретает основные средства в запас, которые временно не планирует использовать Такие объекты надо включить в состав основных средств, если они предназначены для использования в производстве (п. 4 ПБУ 6/01). Даже если объект не смонтирован, он считается основным средством. Если компания держит его на счете 07 «Оборудование к установке» или 08, то база по налогу на имущество будет занижена. При анализе оборотно-сальдовой ведомости по счету 08 инспекторы выявят нарушение Заметим, что требование инспекторов будет обоснованно, если приобретение резервного объекта обусловлено технологическими или иными требованиями (п. 39 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н). Например, обязанность приобрести резервное оборудование (насосы, противопожарные системы и др.) прописана в некоторых актах (п. 2.6.5 Правил, утв. постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170). Или требование приобрести запасное оборудование зафиксировано приказом руководителя – для обеспечения бесперебойной работы цеха. Если таких требований нет, имущество можно не признавать основным средством, пока оно не будет смонтировано

14:13 

Доходы по «упрощенке» учитывают вместе с комиссией посредника

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Доходы по «упрощенке» учитывают вместе с комиссией посредника
Отвечал Альберт Геворкян, эксперт «УНП»

«…Веду учет у предпринимателя. Он применяет упрощенную систему с объектом «доходы». Недавно заключил договор на продажу своих товаров через посредника. Выручку агент перечисляет на счет уже за минусом своего вознаграждения. Можно ли уменьшить доходы на сумму комиссии? И на какую дату признавать такие доходы?..»

Из письма главного бухгалтера Ольги Куликовой, г. Москва

Ольга, в доходах учитывают всю сумму выручки, полученную от продажи товаров. Тот факт, что посредник перечислил деньги за минусом своего вознаграждения, на сумму полученного дохода не влияет. Аналогичного мнения придерживаются и специалисты Минфина России (письмо от 22.12.10 № 03-11-11/329).

Когда признавать доходы, вопрос спорный. Налоговики уверены, что доходы учитывают на дату, когда деньги поступили в кассу или на счет посредника. Этот день он фиксирует в своем отчете (письмо ФНС России от 11.10.10 № ЯК-17-3/1378@). Так что если компания не готова к спорам, доходы безопаснее признавать именно на эту дату.

Однако есть и другое мнение. Доходы при упрощенной системе признают на день поступления денежных средств на расчетный счет в банке или в кассу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). А значит, учесть всю сумму выручки можно в день фактического поступления средств на счет предпринимателя. Это подтверждают и специалисты Минфина России (письмо Минфина России от 29.10.10 № 03-11-09/95).

14:11 

УСН

На самом деле это Лийа (из подполья)))
«Упрощенка». На вопросы отвечает Александр Мосякин (советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса)
Для «упрощенки» резерв по отпускным не предусмотрен

– Мы на «упрощенке» с объектом «доходы минус расходы». С момента перехода бухучет продолжаем вести в полном объеме, и там с этого года мы создали резерв на оплату отпусков. Вправе ли мы создать такой резерв еще и в налоговом учете?

– Нет, при упрощенной системе не создают резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. На спецрежиме применяют кассовый метод. А значит, затраты учитывают в момент их оплаты со счета или из кассы (п. 2 ст. 346.17 НК РФ. – Примеч. ред.).

– Но расходы на оплату труда мы списываем с учетом положений статьи 255 НК РФ. А пункт 24 этой статьи называет также отчисления в резерв на предстоящую оплату отпусков.

– Все верно. Но эта же норма кодекса требует резервировать расходы на оплату предстоящих отпусков в порядке, который закреплен в статье 324.1 НК РФ. А данную статью применяют компании, которые признают расходы методом начисления. У вас же, повторюсь, кассовый метод. И расходы надо признавать в момент оплаты. Аналогичного мнения придерживаются и специалисты Минфина России в письме от 08.06.11 № 03-11-06/2/90 .
Иногда перечисленный НДФЛ учитывают в затратах частично

– При увольнении выплатили сотруднику отступные. Вправе ли мы списать НДФЛ, перечисленный с данных сумм?

– Это зависит от того, как оформлена выплата отступных. Они предусмотрены трудовым или коллективным договором?

– Нет, отступные мы выплатили по распоряжению руководителя и при расчете «упрощенного» налога в расходах не учитывали.

– В таком случае нет оснований учитывать в расходах и сумму НДФЛ. В отличие от взносов НДФЛ не является для компании самостоятельным расходом. Этот налог платят работники (подп. 7 , 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. – Примеч. ред.). Организация выступает в роли налогового агента, то есть удерживает и перечисляет НДФЛ в бюджет. Так что по сути НДФЛ – это часть выплаты, а сами отступные вы в расходы не включали (письмо Минфина России от 24.11.09 № 03-11-06/2/246. – Примеч. ред.).

– Значит, это касается НДФЛ со всех выплат, которые мы не учитывали в расходах?

– Да, именно так. Сумму налога компания признает в расходах в том же порядке, что и выплату, частью которой он является.

КОММЕНТАРИЙ «УНП». НДФЛ является частью выплаты, а раз она не входит в расходы, нет оснований списывать и удержанный из нее налог. Но в таком случае возникает сложность с отражением налога в Книге учета. На практике налог перечисляют единой суммой по всем сотрудникам. А значит, сумма в платежке по НДФЛ не совпадет с расходами в Книге учета в графе 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы». Чтобы исключить вопросы проверяющих, можно составить бухгалтерскую справку. А в ней расписать облагаемые и необлагаемые выплаты, а также сумму налога, учитываемого и не учитываемого в затратах.

Аванс по зарплате признают в расходах в момент его выплаты

– Зарплату мы выдаем сотрудникам два раза в месяц. Аванс перечисляем 20-го числа, а оставшуюся часть – при окончательном расчете 5-го числа следующего месяца. В какой момент мы вправе отразить аванс в расходах?

– А каким образом компания начисляет сотрудникам зарплату за первую половину месяца?

– Исходя из фактически отработанного времени.

– В таком случае компания вправе учесть первую часть зарплаты в момент ее выдачи работникам. Дожидаться окончательного расчета по зарплате незачем, так как компания выдает деньги за фактически отработанное время. А значит, это не аванс, а зарплата.

КОММЕНТАРИЙ «УНП». Иногда компании выплачивают сотрудникам зарплату за первую половину месяца в фиксированной сумме. Например, в размере 50 процентов оклада. Фактически сотрудник получает зарплату в большем объеме. Однако тогда безопаснее признавать аванс в расходах на дату окончательного расчета. С одной стороны, расходы при упрощенной системе признают кассовым методом. С другой – пока оплаченная работа не выполнена, расходы не учитывают, поскольку они фактически еще не понесены (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Более поздний учет затрат не вызовет претензий у инспекторов.

Оплату по картам включают в доходы, когда деньги пришли на счет

– С этого месяца в нашем магазине покупатели могут рассчитываться банковскими карточками. На какую дату признавать доходы по таким платежам?

– Доход от продажи при расчете пластиковой картой отражают на дату, когда деньги фактически поступают на расчетный счет компании. Этот порядок применяется, даже если оплата пройдет в одном отчетном периоде, а деньги поступят в другом. Доход у продавца возникает при поступлении средств в банк. Подтверждают это и специалисты Минфина России (письмо от 03.04.09 № 03-11-06/2/58. – Примеч. ред.).

– На счет сумма выручки поступит уже за минусом комиссии банка. Какую сумму надо включить в доходы?

– Выручку определяют исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за товары. Так что в доходах отражают всю сумму, полученную по сделке, то есть фактически уплаченную покупателем стоимость товара без вычета комиссии банка. При этом если компания применяет упрощенную систему с объектом «доходы минус расходы», она вправе включить комиссию в затраты (подп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. – Примеч. ред.).
Скидки покупателям уменьшают доходы по «упрощенке»

– Мы предоставляем премии покупателям за объем закупок и своевременную оплату. Цена ранее отгруженных товаров при этом не меняется. Вправе ли мы учесть такую премию в расходах?

– Нет, кодекс ограничивает перечень расходов, которые компания вправе учесть при упрощенной системе. И в нем не названы премии и скидки, выплаченные покупателю (ст. 346.16 НК РФ. – Примеч. ред.). Причем независимо от того, в какой форме компания выдает премии: деньгами или товаром.

– А если мы предоставим покупателю скидку на партию отгруженных товаров, в результате чего их стоимость уменьшится?

– Тогда вы будете вправе уменьшить доходы от продажи товаров на сумму скидки (п. 1 ст. 346.17 НК РФ. – Примеч. ред.). Подтверждают это в своих разъяснениях и специалисты Минфина России (письмо от 29.06.11 № 03-11-11/162. – Примеч. ред.).

КОММЕНТАРИЙ «УНП». Для оформления скидки, предоставленной путем изменения первоначальной цены товаров, стороны подписывают дополнительное соглашение и вносят исправления в первичные документы. После чего и поставщик, и покупатель корректируют доходы и расходы. Поставщик независимо от объекта налогообложения показывает снижение цены с минусом в Книге учета в графе 4 «Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы». А запись вносит текущей датой. Покупатель в свою очередь отражает снижение цены в графе 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы». Но может случиться, что товары куплены в одном квартале, а цену уменьшили в следующем. Тогда расходы надо скорректировать в периоде покупки товаров.

13:48 

МРОТ

На самом деле это Лийа (из подполья)))
С 01 января 2011 года региональный МРОТ в Санкт-Петербурге вырос с 6890 до 7300 рублей

С 01 января 2011 года минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге увеличился до 7300 рублей. Новвый МРОТ установлен "Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2011 год" (трехстороннее соглашение подписано 28.12.2010 года губернатором Санкт-Петербурга, президентом Союза промышленников и предпринимателей Петербурга, председателем местной Федерации профсоюзов.) Соглашение было опубликовано 17.01.2011 ("Петербургский дневник", N 1). Начало действия документа - 28.12.2010. Размер минимальной заработной платы установлен с 1 января 2011 года. Срок действия документа ограничен 31 декабря 2011 года. С 01 сентября 2010 года, питерский МРОТ был равен 6890 рублям. Новый размер МРОТ автоматически становится обязательным для всех компаний Санкт-Петербурга. Но организации, не желающие применять региональную «минималку», вправе отказаться от нее в течение 30 дней со дня опубликования трехстороннего соглашения. Тогда начислять зарплаты можно будет в пределах федерального МРОТ – 4330 рублей (ст. 133.1 ТК).

13:31 

Доначисление камерального НДС

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Если из-за неправильного определения налоговой базы в бухучете отражены заниженные суммы налогов, то их доначисление по результатам налоговой проверки следует квалифицировать как исправление допущенных ошибок. При отражении дополнительно начисленных налогов применяют порядок внесения изменений в данные бухучета, установленный ПБУ 22/2010.

Исправления вносят на основании подтверждающих документов (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). В рассматриваемой ситуации такими документами являются решение налоговой инспекции, вынесенное по результатам проверки, и требование об уплате налогов. Датой обнаружения ошибки следует считать дату вступления в силу решения инспекции.

Если недоимка возникла из-за занижения налоговой базы или неправильного применения налоговой ставки, дополнительную сумму НДС отражают в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). В учете делают следующую запись:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

50 000 руб. – доначислен НДС по результатам выездной налоговой проверки.

Иногда недоимка возникает из-за неправильного применения налогового вычета. При доначислении НДС за налоговые периоды текущего года в бухгалтерском учете делают следующие записи:

Дебет 19 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

50 000 руб. – восстановлен входной НДС, ранее неправомерно принятый к вычету;

Дебет 91-2 Кредит 19

50 000 руб. – отнесена на прочие расходы сумма НДС, восстановленная по результатам налоговой проверки.

Поскольку в налоговом учете расходы в виде сумм НДС, доначисленных по результатам проверки, не отражаются, у компании возникают постоянные разницы и соответствующие им постоянные налоговые обязательства (п. 4, 7 ПБУ 18/02).

18:19 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
11:58 

Специальные банковские счета

На самом деле это Лийа (из подполья)))
bank.qiwi.ru/?action=page&id=130

www.rosprombank.ru/pages/page_1.php?id_page=19&...

Пять бизнес-операций на «упрощенке», в которых инспектор заподозрит схему
Татьяна Озерова, эксперт «УНП»

ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ

Выручку в середине года опасно переводить на дружественную компанию
Реорганизация компании – самый безопасный способ уложиться в 60 млн

В своем внутреннем документе, который есть в распоряжении «УНП», налоговая служба призвала инспекторов контролировать компании на «упрощенке», если их доходы близки к 60 млн рублей. По мнению ФНС, если доходы приближаются к предельной сумме, позволяющей оставаться на спецрежиме, компания наверняка сдерживает выручку. А для этого использует разные схемы. Как минимум пять операций на особом контроле инспекторов.
ОПЕРАЦИЯ № 1

Зачастую компания принимает деньги до тех пор, пока выручка не превысит 60 млн рублей (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ). Как только выручка подходит к пределу, учредители создают новое юрлицо на «упрощенке» и переводят доходы на него. Инспекторы знают эту схему и неоднократно доказывали в суде ее неправомерность (определение ВАС РФ от 16.05.11 № ВАС-3577/11). В итоге компаниям на «упрощенке» доначисляли НДС, налог на прибыль и налог на имущество.

Меры безопасности. Безопаснее вести одновременно бизнес в двух компаниях. Они могут работать целый год, и общий размер выручки не приблизится к предельным значениям в 120 млн рублей. Но в производстве потребуется разделить цеха и оборудование. А в торговых компаниях – склады и подсобные помещения. Сотрудников надо либо разделить по компаниям, либо принять в два места работы: на основное и по совместительству. Кроме того, этот способ опасно использовать для деятельности с одним ОКВЭД. У инспекторов наверняка возникнет вопрос, зачем одну и ту же деятельность дробить на две-три компании.

При создании новой компании безопаснее использовать другого учредителя. Основные средства можно сдать в аренду, причем по рыночной цене. Главное – не допустить, чтобы доход от аренды превысил лимит выручки на «упрощенке». Расчетные счета безопаснее открыть в разных банках, а в названиях избежать однокоренных слов. К примеру, «Металл-инвест» и «Металлург».
ОПЕРАЦИЯ № 2

Доходы часто сокращают через замену поставки на комиссию или иной посреднический договор. Тогда в доходы на «упрощенке» попадет лишь сумма посреднического вознаграждения (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ). Инспекторы заподозрят схему, если компания у одного поставщика в начале года закупала товары по договору поставки, а как только доходы подошли к 60 млн рублей, сразу стала брать продукцию на комиссию.

Меры безопасности. Безопаснее заключать посреднические договоры с начала года. Причем с одним поставщиком не стоит заключать на закупку одинаковых товаров и договоры поставки, и договоры комиссии. Иначе инспекторы посчитают, что посреднические сделки фактически подменили куплю-продажу и включат все поступления в доходы, а не только вознаграждение.
ОПЕРАЦИЯ № 3

Отгрузив товар, компания на «упрощенке» иногда оформляет плату за него как заем от покупателя, но не как выручку. А потом, в следующем году, делает зачет суммы по договору займа в счет оплаты за поставку. Сумма займов в доходах не учитывается. Поэтому по сути компания получает выручку, но в доходы ее в текущем периоде не включает. Инспекторам этот способ хорошо известен. И в такой ситуации они постараются признать договор займа фиктивным.

В последнее время налоговикам удается доказать незаконность подобной схемы в суде (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.03.10 № А28-8506/2009).

Меры безопасности. Снизить риск претензий можно несколькими способами. Во-первых, стоит заключить договор займа на сумму, которая отличается от цены поставки. Во-вторых, безопаснее оформлять не взаимозачет, а провести все платежи живыми деньгами. То есть получить заемные средства на счет, затем вернуть их и получить от покупателя выручку. В-третьих, заем безопаснее сделать процентным.
ОПЕРАЦИЯ № 4

При совмещении спецрежимов компании искусственно занижают выручку на «упрощенке», оформляя ее как доходы от ЕНВД. К примеру, оптовые продажи через кассу учитывают как доходы от розницы. Или не берут на «упрощенке» доходы от продажи объектов, используемых ранее для «вмененки».

Этот способ однозначно приведет к претензиям. Минфин уверен, что реализацию основных средств надо учесть в доходах на «упрощенке». Причем независимо от вида деятельности, в которой использован объект (письмо от 28.01.09 № 03-11-06/2/9). А признание дохода оптовым не зависит от способа расчетов – наличкой или по безналу.

Меры безопасности. В торговой деятельности доходы на «вмененке» надо учесть лишь по розничным продажам. Причем иногда торговлю можно считать розничной, даже если покупателем была компания, а не «физик». Но лишь по товарам, которые приобретены для общехозяйственной деятельности. Это касается канцтоваров, вычислительной техники, спецодежды и т. п. Согласны с этим и чиновники (письмо Минфина России от 16.11.10 № 03-11-11/298).
ОПЕРАЦИЯ № 5

Как один из способов обхода лимита по «упрощенке» компании практикуют реорганизацию. В частности преобразование ООО в ЗАО, разделение или выделение компании. Реорганизованная компания считается новой. А значит, вправе применять «упрощенку» с момента создания (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Также считают Минфин и налоговики на местах (письма Минфина России от 20.12.05 № 03-11-04/2/158, УФНС России по г. Москве от 08.10.10 № 16-15/105637). Причем раз компания новая, то и считает лимиты доходов с момента создания.

Хотя налоговики знают о таком способе, отказать в реорганизации у них нет оснований. Однако реорганизация – повод для внеочередной налоговой проверки (п. 11 ст. 89 НК РФ).

Меры безопасности. Выездную проверку налоговики назначают редко. Привлечь внимание инспекторов может разве что слишком частая реорганизация, например ежегодно. Поэтому такую операцию стоит рассматривать как разовую. И главное не потерять право на спецрежим – вовремя подать заявление о переходе на «упрощенку». Срок не более пяти календарных дней с момента постановки на учет реорганизованной компании. При пропуске срока правопреемник потеряет право на «упрощенку» (определение ВАС РФ от 15.12.08 № 16243/08).

10:20 

диета

На самом деле это Лийа (из подполья)))
1 - 2 Голодные дни
За весь день 1-2 литра молока или кефира, один стакан томатного сока, 2 куска черного хлеба.

3 - 4 Белковые дни
8-9 часов: кофе с молоком, половина чайной ложки сливочного масла с кусочком черного хлеба, половина чайной ложки меда.
12-13 часов: один стакан бульона (мясного или рыбного), 100 гр отварного мяса или рыбы, один кусок черного хлеба.
16-17 часов: один стакан молока или чая с половинкой чайной ложки меда.
19 часов: 100 гр отварного мяса или 2 яйца и 50 гр сыра и один стакан кефира.

5 - 6 Овощные дни
8 часов: 2 яблока или 2 апельсина.
12 часов: овощной суп и винегрет без картошки.
16-17 часов: 2 яблока или 2 апельсина.
19 часов: овощной салат из капусты, свеклы и моркови, 1 кусок черного хлеба, 1 стакан чая с половинкой чайной ложки меда.

Соблюдать эту диету для достижения результата необходимо 20 дней. При этом, рекомендуется, ежедневно принимать поливитамины. При соблюдении всех рекомендаций, вы можете похудеть на 15 кг всего за 20 дней. После диеты есть можно все, но в разумных количествах - обязательно употребляйте творог.

Повторить диету можно не ранее, чем через месяц.

18:50 

О проверках

На самом деле это Лийа (из подполья)))
16:20 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Жуанвиль преодолел брод впереди основной части войска и пересек лагерь сарацин. Он столкнулся с сильным отрядом врагов, один из его сотоварищей был смертельно ранен, и он сам находился в большой опасности, от которой его спасло появление графа Анжуйского и короля: «Когда я оказался пеший с моими рыцарями и был ранен, прибыл король со своим боевым отрядом с громкими криками и великим шумом труб и литавр, и он остановился на дороге. Никогда не видывал я столь прекрасного рыцаря; ибо он казался выше всех своих людей, превосходя их в плечах, с позолоченным шлемом на голове и германским мечом в руке».

14:12 

К без страха и упрека

На самом деле это Лийа (из подполья)))
В основе - истинный подвиг, настоящие рыцари.
То, о чем и мечтала Аурелия.

Меч, который передан Л.С своему другу (обменялись, верить тому, кто его вручит, как самому себе).
А можно маленькую интригу, что кто-то хотел этим воспользоваться во вред королю, пользуясь его доверчивостью

О главном бухгалтере замолвите слово

главная