• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:31 

Штрафовать нас смогут в течение 2-х лет

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 71-ФЗ

Принят
Государственной Думой
8 апреля 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
13 апреля 2011 года



Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 41, ст. 4845) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 17.15 слова "после взыскания исполнительского сбора" заменить словами "после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора";

2) в части 1 статьи 31.9 слово "года" заменить словами "двух лет".

Статья 2

В части 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849) слова "одного года" заменить словами "двух лет".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) и статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к постановлениям о назначении административного наказания, вступившим в законную силу после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

10:19 

Расходы на картины уменьшают доход компании

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Московские компании могут учесть в расходах не только стоимость холодильников, кондицинеров и аквариумов, но также скульптур, картин и массажных кресел. К такому выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы в постановлении от 05.03.2011 г. № А40-99335/10-140-481.

Судьи решили, что подобные вещи создают в офисе комфортную обстановку и, как следствие, повышают производительность труда работников. Поэтому данные расходы вполне можно считать обоснованными и списывать через амортизацию. Подробности - в следующем номере московского приложения к журналу «Главбух» - «Спутник Главбуха», № 6,2011.

12:23 

Операторы связи, работающие по агентскому договору.

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Операторы связи, работающие по агентскому договору

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Агентский договор представляет собой форму посреднического договора, который включает в себя элементы договора поручения и комиссионного договора. По агентскому договору на агента могут быть возложены разного рода поручения: одни он исполняет, выступая от своего имени, другие - от имени своего принципала.

Принципал уплачивает агенту вознаграждение в размере и в порядке, определенном в агентском договоре (статья 1006 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ)). Агентский договор, так же как и договор комиссии, является возмездным. Вне зависимости от того, выступает агент от имени принципала или от своего имени, принципал обязан уплатить вознаграждение, даже если положение об оплате упущено в заключенном договоре.

Особенностью условий заключения агентского договора будет то, что агент, даже если он выступает от имени принципала, может передать часть своих обязанностей субагенту, если это не будет противоречить пункту 2 статьи 1009 ГК РФ, в соответствии с которым субагент может действовать от имени принципала на общих условиях передоверия.

Организации федеральной почтовой связи могут выполнять по агентскому договору от своего имени, но за счет юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые имеют лицензию на осуществление лицензируемого вида деятельности, либо от имени и за счет указанных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей отдельные технологические операции лицензируемого вида деятельности (Федеральный закон от 17 июля 1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи»).

Таким образом, сторонами по агентскому договору выступают агент (исполнитель) - юридическое лицо или предприниматели, получившие лицензии на проведение определенного круга операций от имени и за счет федеральной почтовой службы и принципал (заказчик).

Агентский договор, заключаемый между распространителями услуг почтовой службы и исполнителями, представляет собой универсальное выражение как договора комиссии, так и договора поручения. В зависимости от направления выполняемых услуг различаются и условия заключаемых сделок.

На основании статьи 1008 ГК РФ, агент обязан предоставлять постоянные отчеты в порядке и сроки, оговоренные в агентском договоре в организацию федеральной почтовой связи о проделанных объемах выполненных работ.

Пример 1.

Между организацией связи (принципалом) и ООО «Альфа» (агентом) заключен агентский договор. Согласно данному договору агент оформляет отношения с абонентами - физическими лицами за вознаграждение, получает абонентскую плату, которая затем перечисляется принципалу.

Абоненты рассчитываются сразу за несколько месяцев.

В бухгалтерском учете организации ООО «Альфа» бухгалтер отражает данные операции следующим образом:
Корреспонденция счетов

Содержание операции
Дебет

Кредит
50

76

Отражено поступление денежных средств в счет невыполненных работ (оказанных услуг)
50

62

Отражено поступление денежных средств при выполнении работ (оказании услуг)

Окончание примера.

Агент, получивший денежные средства от третьих лиц должен не забывать, что они являются собственностью принципала (статья 1005 ГК РФ), за исключением суммы комиссионного вознаграждения, причитающейся агенту за выполнение определенных действий.

При осуществлении организациями посреднических услуг налоговая база по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) определяется как сумма дохода, полученная ими в виде вознаграждений, надбавок и сборов (пункт 1 статьи 156 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)).

Таким образом, сумма авансовых платежей, поступившая в счет предстоящего выполнения услуг связи, должна облагаться НДС у агента только в части получаемых средств, приходящихся на выплату вознаграждения, при этом у принципала объектом налогообложения является вся сумма поступившая на счет агента..

На основании статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС: почтовые марки (за исключением коллекционных марок), маркированные открытки и маркированные конверты, лотерейные билеты лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа.

Однако, если реализация данных товаров производиться не самими организациями почтовой связи, а другими организациями или частными предпринимателями, действующими на основании договора по оказанию посреднических услуг, то, согласно пункту 7 статьи 149 НК РФ, освобождение от налогообложения ими не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров.

С точки зрения учета операций по налогу на добавленную стоимость все организации управления почтовой связи, в соответствии с главой 21 НК РФ, в том случае, если осуществляют ведение операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения), обязаны вести раздельный учет таких операций (пункт 4 статьи 149 НК РФ).

Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского учета и налогообложения услуг связи, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Связь».

10:33 

Баженова "Учет услуг связи...", учебник

На самом деле это Лийа (из подполья)))
www.auditfin.com/fin/2007/6/Bagenova/Bagenova%2...

* Отражение в БУ оператора сотовой связи расходов на программное обеспечение для биллинговой системы зависит от факта получения компанией исключительных прав на программный продукт.

Это нематериальный актив. Срок полезного использования - срок действия исключительного права. Если право бессрочное, то от ожидаемого срока, в течение которого компания получит экономическую выгоду. В любом случае срок не более 20 лет или существования оператора.

**Если есть только право на использование программного обеспечения, то

расходы реально понесенные идут на 97 счет и равномерно списываются на 20-ку в течение деййстаия лицензионного соглашения. Если в соглашении не указан срок, то должен быть приказ руководителя, устанавливающий срок использования. Лучше срок полезного использования устанавливать коллегиально, то есть совместно специалистами оператора сотовой связи и компании разработчика. Закрепить срок документально.

*** Особым видом расхода - расходы на изготовление и приобретение SIM-карт и карт экспресс оплаты. В целях обеспечения технологического процесса у операторов сотовой связи возникает необходимость распространения среди своих абонентов соответствующего обрудования (SIM-карт), что влечет за собой обязательное заключение договора на оказание услуг. Кроме того компании связи осуществляют прием денежных средств в качестве оплаты услуг связи с одновременной выдачей плательщикам карт экспресс-оплаты соответствующего номинала.

Указнное оборудование в виду его технических характеристик предназначено исключительно для использования для целей соблюдения условий договора. Реализация оператором SIM-карт через розничную сеть является одним из способов извлечения доходов от осуществления деятельности в сфере предоставления услуг связи.

Правила оказания услуг подвижной связи, утвоержденные постановление правительства от 25.05.05 № 328.
Из правил следует, что карточки не могут являться имуществом для перепродажи в рамках заключаемых договоров купли-продажи (гл 30 ГК) в сфере розничной торговли, кроме того у них нет признаков товара по 38 гл. НК. По своей природе они являются средством предоплаты еще не оказанных услуг связи и формой обязательств (гл 7 ФЗ от 07.07.03 "О связи" и гл. 39 ГК РФ)

17:59 

Мобильная бухгалтерия

На самом деле это Лийа (из подполья)))
16:00 

УСН агентский - лучше 6 %, дискуссия

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Работаю по агентскому договору на УСН-15%. Имею агентское вознагражденние-5%. В книге доходов и расходов указала только эти 5%. После камеральной проверки доначислили налог и пени, мотивируя тем что чисто агентское вознаграждение могут указывать только УСН 6%. А я должна указать сумму всех и поступивших ко мне ср-в, и оплаченных комитенту, и т.к. мой доход много меньше вала,то заплатить 1% да + пени чтоб их.

>Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 12 мая 2004 г. N 04-02-05/2/21

1. По вопросу определения дохода организацией, оказывающей услуги по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору Департамент налоговой политики сообщает, что согласно статье 346.15 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
Подпункт 9 пункт# 1 статьи 251 Кодекса определяет, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Положения подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Кодекса распространяются на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и оказывающие услуги по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору.
Есть ещё
>Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 28 апреля 2004 г. N 04-03-11/67
"Об учете доходов посредниками, применяющими упрощенную систему налогообложения"
но мои нарлоги трактуют это только в пользу УСН6%

Объясните, мне неразумной, значит для меня только УСН 6% подходит?
Ответить с цитированием
#2
Старый 24.01.2006, 11:41 По умолчанию Re: Агентский договор при УСН-15%-не выгоден?
Валерий Червонных
Guest


цитировать

Ничего не понял. На УСН6% агент должен платить 6% с комиссионных. Это же выгоднее. Или наложка претендует на 6% с оборота, с чужих денег, иными словами?
Ответить с цитированием
#3
Старый 24.01.2006, 12:27 По умолчанию Re: Агентский договор при УСН-15%-не выгоден?
re
Guest


цитировать

Какая разница- 6%, 15%, обычная система н.о.?!!! Если Вы работаете по агентскому договору, то в доход включаете только комиссионное вознаграждение!!!! Или по-ихнему в ГК есть различные понятия агентского договора для различных систем Н.О.? Советую написать письмецо с жалобой в вышестоящий нал. орган!!! Да потверже с ними, а то совсем уже оборзели!!! Удачи!
Ответить с цитированием
#4
Старый 24.01.2006, 12:48 По умолчанию Re: Агентский договор при УСН-15%-не выгоден?
Алёна
Guest


цитировать

Так что я должна указывать в книге доходов, только агентское вознаграждение или же: в доход полученные ср-ва от клиента - в расход что я оплачиваю комитенту? Как я понимаю, я должна указывать в книге только свой доход.(см указанные выше письма)
Налоговая рассчитала мне налог 1% с вала. (Но это больше, чем 15% от агентского вознаграждения)
Ответить с цитированием
#5
Старый 24.01.2006, 12:59 По умолчанию Re: Агентский договор при УСН-15%-не выгоден?
Юм
Guest


цитировать

Для агентов (комиссионеров) УСН15% очень опасно, и именно потому что "что я должна указывать в книге доходов, только агентское вознаграждение или же: в доход полученные ср-ва от клиента - в расход что я оплачиваю комитенту? Как я понимаю, я должна указывать в книге только свой доход.(см указанные выше письма)"
Но если вы указываете в книге только свой доход, то при такой схеме агент практически не может пропускать через себя платежи, ну или может пропускать 100% от покупателей комитенту, а потом от комитента получать свои 5% конкретно. Или вести полностью обособленный учет своих денег и денег комитента. В ином случае при УСН 15% возникают неодолимые трудности с расходами именно агента - их трудно обосновать в отдельности от расходов самого комитента.
Ответить с цитированием
#6
Старый 24.01.2006, 13:35 По умолчанию Re: Агентский договор при УСН-15%-не выгоден?
Алёна
Guest


цитировать

Самое интересное, что у меня 2 договора.
На основании 1-го я вознаграждение получаю после перечисления ср-в комитенту, а по др. вознаграждение сразу оставляю себе, а комитенту перечисляю ср-ва за минусом моего вознаграждения. Так вот ни один из них не прошёл.
> "Раз вы на УСН-15%, то должны показывать как все ср-ва поступившую в кассу от клиентов, так и то что оплатили комитенту, а потом (если получаете возн-ние после оплаты) укажите свой доход поступивший в кассу"<
Так это вообще ерунда получается. Мой доход уже был в сумме ср-в полученных от клиента, да я ещё должна указать его когда получу от комитента и проведу по кассе.

Раскажите, какие мне нужно предпринять действия для обжалования всей этой ерунды. На какие статьи и письма нужно ссылаться. Т.к. мои нарлоги утверждают, что письма что я цитировала выше относятся только к УСН 6%
Ответить с цитированием
#7
Старый 24.01.2006, 16:13 По умолчанию Re: Агентский договор при УСН-15%-не выгоден?
Юм
Guest


цитировать

"Мой доход уже был в сумме ср-в полученных от клиента" - так вот на этом тебя и поймали. Если твой доход был в сумме ср-в полученных от клиента - тогда выплата комитенту является для тебя расходом.
Ответить с цитированием
#8
Старый 24.01.2006, 16:54 По умолчанию Re: Агентский договор при УСН-15%-не выгоден?
Алёна
Guest


цитировать

Это в случае если я оставляю вознаграждение себе сразу. А если я получаю его после оплаты комитенту?
Например
я получила 200000 от клиента, оплатила 200000,через какое-то время получила вознаграждение 10000.
В таком случае мои записи в книге:
доход 200000 расход 200000
доход 10000. В результате я плачу 1% от суммы 210000=2100.
Ерунда какая-то ведь эти 10000 уже заложены в 200000.

14:49 

Проводки при поступлении денег через терминал

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Подскажите пожалуйста какими проводками оформлять поступление денег через терминал
dara30 вне форума Пожаловаться на это сообщение Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
Старый 30-09-2008, 10:57:23 #2
Term
Главный бухгалтер

Регистрация: 08-06-2007
Адрес: г.Пенза
Сообщения: 1,726
Отправить сообщение для Term с помощью ICQ

По умолчанию
Подготовлено на базе материалов БСС «Система Главбух»

Журнал «Главбух» №18, сентябрь 2008

Платежи через терминал. Учет для его владельца и поставщика услуг
О. Кулагина
старший консультант АКГ «Интерком-Аудит»

Для одних компаний прием платежей через терминалы – это удобный способ собирать деньги за услуги. Для других – возможность заработать с минимумом усилий. О бухгалтерских и налоговых аспектах, с которыми сталкиваются и те и другие организации, мы расскажем в этом материале.
Обычно в процессе сбора платежей через терминалы задействованы сразу несколько участников:
– поставщик услуг, то есть компания, которая оказывает населению услуги, например доступ в Интернет;
– организатор электронной платежной системы;
– владелец терминала (им может быть как организация, так и индивидуальный предприниматель).

Юридически это оформляется следующим образом. Сначала заключается агентский договор между поставщиком (принципалом) и организатором (агентом) на прием платежей за вознаграждение.

Затем организатор и владелец терминала также могут заключить между собой агентский (субагентский) договор, по которому первый из них будет принципалом, а второй – агентом (субагентом).

Краткое руководство для бухгалтера компании – поставщика услуг

В бухгалтерском учете агентское вознаграждение относят на счет 44 «Расходы на продажу».

Какие проводки должен сделать бухгалтер компании-принципала, рассмотрим на примере.

Пример 1
ООО «Домашний Интернет» оказывает услуги доступа в Интернет. Для сбора платежей компания заключает агентский договор с организатором электронной платежной системы ЗАО «Блиц-платеж». По этому договору ООО «Домашний Интернет» является принципалом, а его партнер ЗАО «Блиц-платеж» – агентом. За услуги по сбору денег агент ежемесячно получает вознаграждение в размере 5 процентов от каждого платежа.

Кроме того, агент имеет право взимать дополнительную комиссию с тех, кто воспользовался терминалами.

По условиям договора агентское вознаграждение перечисляется поставщиком услуг после утверждения отчета, представленного организатором.

По данным отчета за 10 дней через платежный терминал было оплачено услуг на 118 800 руб.

Бухгалтер ООО «Домашний Интернет» делает в учете следующие записи:

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с агентами»
– 118 800 руб. – поступили денежные средства от агента, включая НДС;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с агентами» Кредит 62
– 118 800 руб. – погашена задолженность потребителей услуг согласно расшифровке платежей;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с агентами» Кредит 51
– 5940 руб. (118 800 руб. × 5%) – перечислено вознаграждение агенту;

Дебет 19 Кредит 76 субсчет «Расчеты с агентами»
– 906,10 руб. (5940 руб. × 18% : 118%) – отражен НДС с агентского вознаграждения;

Дебет 44 Кредит 76 субсчет «Расчеты с агентами»
– 5033,90 руб. (5940 – 906,10) – вознаграждение агенту включено в расходы на продажу;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 906,10 руб. – принят к вычету НДС с агентского вознаграждения.
На практике для удобства взаиморасчетов в договоре может быть предусмотрено следующее условие. Агент самостоятельно исчисляет и удерживает сумму своего вознаграждения, когда перечисляет принципалу собранные деньги.

Пример 2
Воспользуемся условиями примера 1. Но предположим, что агент (ЗАО «Блиц-платеж») перечисляет принципалу (ООО «Домашний Интернет») собранную сумму за вычетом своего вознаграждения.

Тогда бухгалтер ООО «Домашний Интернет» делает такие проводки:

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с агентами»
– 112 860 руб. (118 800 – 5940) – поступили денежные средства от агента за вычетом удержанного вознаграждения;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с агентами» Кредит 62
– 118 800 руб. – погашена задолженность потребителей услуг согласно расшифровке платежей;

Дебет 19 Кредит 76 субсчет «Расчеты с агентами»
– 906,10 руб. (5940 руб. × 18% : 118%) – отражен НДС с агентского вознаграждения;

Дебет 44 Кредит 76 субсчет «Расчеты с агентами»
– 5033,90 руб. (5940 – 906,10) – вознаграждение агенту включено в расходы на продажу;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 906,10 руб. – принят к вычету НДС с агентского вознаграждения.
Налог на прибыль. Сумма агентского вознаграждения учитывается поставщиком услуг (принципалом) в составе расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 3 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Так как в соответствии со статьей 1008 Гражданского кодекса РФ принципал имеет право ознакомиться с отчетом агента и представить свои возражения, то датой признания расходов будет день утверждения отчета. Это следует из подпункта 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ.

НДС. Определять налоговую базу по НДС надо на дату поступления денежных средств на счет агента. По крайней мере на этом настаивают налоговые органы. Их позиция основана на том, что полученные деньги являются собственностью принципала, а значит, он должен признавать их авансом (либо погашением кредиторской задолженности, если услуги предоставляются в кредит) в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса РФ (письмо ФНС России от 28 февраля 2006 г. № ММ-6-03/202@). Спорить с чиновниками не имеет смысла, так как на практике поступление денег за услуги происходит за короткий промежуток времени.

Организатор платежной системы выставляет счета-фактуры на агентское вознаграждение. Поставщик услуг регистрирует эти документы в книге покупок.
Term вне форума Пожаловаться на это сообщение Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
Старый 30-09-2008, 10:57:59 #3
Term
Главный бухгалтер

Регистрация: 08-06-2007
Адрес: г.Пенза
Сообщения: 1,726
Отправить сообщение для Term с помощью ICQ

По умолчанию
Краткое руководство для бухгалтера компании – владельца терминала

Бухгалтерский учет агентского вознаграждения строится исходя из принципа, что имущество, полученное им в ходе исполнения договора, является собственностью принципала. Деньги, поступившие от населения через платежный терминал, не признаются в составе доходов в соответствии с пунктом 3 ПБУ 9/99 «Доходы организации».

Для учета средств, перечисленных гражданами целесообразно к счету 50 открыть отдельный субсчет, например субсчет «Терминал». Проводки, которые должен сделать бухгалтер компании-агента, рассмотрим на примере.

Пример 3
Организатор электронной платежной системы ЗАО «Блиц-платеж» (принципал) заключил агентский договор на сбор платежей с компанией – владельцем терминалов ООО «Терминал Плюс» (агент).

Денежные средства в порядке инкассации с платежных терминалов сначала поступают в кассу агента, затем на его расчетный счет, после чего перечисляются принципалу. За оказанные услуги по сбору платежей ООО «Терминал Плюс» ежемесячно получает вознаграждение в размере 3 процентов, а также дополнительную комиссию с населения – 1 процент с каждого платежа.

По условиям договора вознаграждение перечисляется после утверждения отчета агента.

По данным отчета за 10 дней через платежный терминал поступило 119 988 руб. (включая комиссию).

Бухгалтер ООО «Терминал Плюс» делает следующие проводки:

Дебет 50 субсчет «Терминал»
Кредит 90 субсчет «Выручка»
– 1188 руб. (119 988 руб. × 1% : 101%) – отражена выручка (дополнительная комиссия);

Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость»
Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 181,22 руб. (1188 руб. × 18% : 118%) – начислен НДС с дополнительной комиссии;

Дебет 50 субсчет «Терминал»
Кредит 76 субсчет «Расчеты с принципалом»
– 118 800 руб. (119 988 – 1188) – отражена задолженность по платежам перед принципалом;

Дебет 57 Кредит 50 субсчет «Терминал»
– 119 988 руб. – переданы денежные средства на инкассацию для зачисления на расчетный счет;

Дебет 51 Кредит 57
– 119 988 руб. – зачислены денежные средства на расчетный счет;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с принципалом» Кредит 51
– 118 800 руб. – перечислена принципалу его выручка;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с принципалом»
Кредит 90 субсчет «Выручка»
– 3564 руб. (118 800 руб. × 3%) – отражено агентское вознаграждение;

Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость»
Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 543,66 руб. (3564 руб. × 18% : 118%) – начислен НДС с агентского вознаграждения;

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с принципалом»
– 3564 руб. – получено от принципала агентское вознаграждение.
Рассмотрим и другой вариант, когда агент удерживает свое вознаграждение из сумм, причитающихся к перечислению принципалу.

Пример 4
Воспользуемся условиями примера 3. Но допустим, что ООО «Терминал Плюс» перечисляет ЗАО «Блиц-платеж» собранную сумму за вычетом своего вознаграждения.

В этом случае принципалу будет перечислено 115 236 руб. (118 800 – 3564):

Дебет 76 субсчет «Расчеты с принципалом» Кредит 51
– 115 236 руб. – перечислена принципалу его выручка за вычетом агентского вознаграждения.
Налог на прибыль. В качестве дохода признается полученное агентом по договору вознаграждение:
– основное, выплачиваемое принципалом;
– дополнительное, взимаемое с населения.

А вот деньги, собранные агентом у населения в качестве авансовых платежей (погашения кредиторской задолженности) по поручению принципала, доходом не являются. Это следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Соответственно, эти же суммы не относятся и к расходам (п. 9 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

НДС. Налоговая база владельца терминала включает в себя только вознаграждение по договору агентирования (ст. 156 Налогового кодекса РФ). Однако сторонам надо внимательно отнестись к оформлению агентского договора. В частности, четко прописать в нем пункты, касающиеся уплаты вознаграждения. Это позволит избежать недопонимания со стороны налоговиков. Ведь даже неверно оформленный акт может послужить тем, что выручку принципала сочтут доходом агента. Оспаривать это придется в суде (см., например, постановление ФАС Московского округа от 19 марта 2007 г. № КА-А40/1751-07).

На сумму своего вознаграждения владелец терминала выставляет организатору платежной системы счет-фактуру и одновременно регистрирует ее в книге продаж.

14:18 

Учет налоги право

На самом деле это Лийа (из подполья)))
13:29 

Услуги связи

На самом деле это Лийа (из подполья)))
11:56 

Ошибки при начислении амортизации

На самом деле это Лийа (из подполья)))
1. Приостанавливают амортизацию на время ремонта. Это нужно делать только в том случае, если основные средства по решению руководства организации находятся на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев. Если же компания просто делает капитальный ремонт, прерывать начисление амортизации не нужно. А суммы начисленной амортизации можно учитывать при расчете налога на прибыль.

2. Не применяют амортизационную премию по основным средствам, бывшим в эксплуатации. В этом случае применять премию можно. И тот факт, что продавец в налоговом учете уже воспользовался амортизационной премией, значения не имеет. Право компании на применение амортизационной премии не зависит от того, куплено новое или уже бывшее в эксплуатации основное средство. Ведь пункт 9 статьи 258 Налогового кодекса РФ не устанавливает подобных ограничений.

3. Не амортизируют основные средства, полученные от учредителя безвозмездно. Так поступать нет никаких оснований. Стоимость такого объекта можно учесть в расходах через амортизацию. Никаких препятствий для этого чиновники не видят (письмо Минфина России от 28 апреля 2009 г. № 03-03-06/1/283). При этом переданные учредителем безвозмездно основные средства принимаются к налоговому учету по рыночной стоимости.

ИМЕТЬ В ВИДУ!

1. Если стоимость оборудования (за вычетом НДС) меньше 40000,00 рублей организации ДОЛЖНЫ списать такое оборуд. в расходы (без права выбора).

2. По ОС купленным в прошлых периодах, остаточная стоимость которых меньше 40000,00 следует начислять амортизацию в обычном порядке.

3. Все, что стоит 40 000 руб. и меньше, компания может учесть в составе материально-производственных запасов. Но для этого обязательно нужно прописать в бухгалтерской учетной политике компании конкретную величину лимита. ТО ЕСТЬ - ПРАВО ВЫБОРА ЕСТЬ.

4. ООО «Заря» в марте 2011 года расконсервировало объекты основных средств, которые были законсервированы в 2010 году. Стоимость части из них не превышает 40 000 руб. Можно ли такие объекты единовременно учесть в расходах при расчете налога на прибыль? НЕЛЬЗЯ!!!

11:44 

Критерии налоговой нагрузки

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Безопасные значения налоговой нагрузки и рентабельности
У компании повышаются шансы попасть в план выездных проверок, если налоговая нагрузка ниже среднеотраслевого значения, а рентабельность ниже среднеотраслевых показателей на 10 процентов и более.
Налоговая нагрузка
Для справки: налоговая нагрузка определяется как соотношение суммы уплаченных налогов и выручки. Выберите, каким видом деятельности занимается Ваша организация, и узнайте среднеотраслевое значение указанного показателя в процентах.
2006 2007 2008 2009 2010
21.1 18.7 16.4 13.5 13.5
Рентабельность продаж и активов
Рентабельность проданных товаров - это соотношение финансового результата от продажи и себестоимости по данным бухучета. А рентабельность активов: соотношение финансового результата от продажи и стоимости активов - тоже по данным бухучета. Выберите, каким видом деятельности занимается Ваша организация, и узнайте среднеотраслевые значения указанных показателей в процентах.
2006 2007 2008 2009 2010
Рентабельность проданных товаров 14.3 16.3 13.7 14.1 13.7
Рентабельность активов 5 6.8 5.2 4.5 5
Полезные ссылки по теме планирования выездной проверки
Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (приказ ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@). Последние изменения в документ были внесены 22 сентября 2010 года.
Безопасная доля вычетов по НДС. Узнайте значение показателя, действующего в Вашем регионе.

11:27 

Доля прибыли по филиалам

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Компании с филиалами платят налог на прибыль в региональный бюджет в особом порядке. Они перечисляют авансовые платежи, да и саму сумму налога по местонахождению не только головного офиса, но и филиала (п. 2 ст. 288 Налогового кодекса РФ ). Поэтому приходится рассчитывать прибыль каждого обособленного подразделения. А перед этим определять такой показатель, как остаточная стоимость амортизируемого имущества.

Чиновники Минфина России в письме от 1 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/201 разъяснили, какие объекты брать во внимание при расчете доли прибыли филиала не нужно. Это основные средства, которые исключены из состава амортизируемого имущества (п. 3 ст. 256 кодекса ). Сюда относятся, в частности, те, что находятся на реконструкции (модернизации) сроком более года. Или законсервированы более чем на 3 месяца. А вот если оборудование простаивает в течение месяца-двух, его необходимо учесть.

Важная деталь

Если оборудование простаивает, но не законсервировано, его придется учесть в расчете доли прибыли филиала.

Напомним, как считать долю прибыли по филиалу. Во-первых, определите удельный вес среднесписочной численности работников подразделения в общей численности персонала компании. Хотя вместо этого вы можете использовать другой показатель — расходы на оплату труда. Во-вторых, рассчитайте тот самый удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества филиала по отношению к тому же показателю, взятому по организации в целом. Теперь то, что получилось в первом и втором случае, сложите и поделите надвое. Так вы рассчитаете долю прибыли филиала. Останется только умножить ее на сумму прибыли компании, и вы узнаете, с какой суммы надо заплатить авансы по налогу на прибыль за подразделение. О том, как филиалу платить остальные налоги, вы узнаете на странице 76 этого номера «Главбуха».

17:36 

Приятные новости

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Налоговики должны вернуть НДС на расчетный счет, даже если компания не написала заявления о возврате

Если у компании нет недоимки, а инспекция приняла решение о возмещении НДС, то деньги нужно перечислить на расчетный счет компании. Отсутствие заявления от компании не повод тянуть с возвратом. В такой ситуации налоговики должны перечислить возмещаемую сумму налога на любой известный им счет организации. К такому выводу пришли судьи в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2011 г. № 14223/10.

В рассматриваемом деле налоговики не возвращали НДС, мотивируя это тем, что не знали, на какой из восьми расчетных счетов нужно это сделать. А компания им не сообщила. Тем не менее, судьи поддержали компанию. Дело в том, что пунктами 7, 8 и 10 статьи 176 Налогового кодекса РФ установлено, что решение о возврате НДС принимается одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога. Более того, в названных нормах возврат налога не зависит от того, подала компания соответствующе заявление или нет.

Заявление на возврат упомянуто только в пункте 6 статьи 176 Налогового кодекса РФ. Но там сказано, что оно подается в случае, когда налогоплательщик хочет получить деньги на определенный счет. Если же такого заявления нет, то налоговики должны отправить деньги на любой известный им счет.

17:03 

Всякие документы

На самом деле это Лийа (из подполья)))
15:03 

ВИДЫ договоров - к ПРОЕКТУ

На самом деле это Лийа (из подполья)))
www.quickdoc.ru/dogovor/dogovory_porucheniya/

Договор поручения на продажу услуг



ru-pravo.livejournal.com/4195747.html
Интересная дискуссия

"Схема будет иметь смысл лишь в одном случае: когда это действительно почти бухгалтерско-секретарско-организационные услуги, да оказываются фактически.

То есть выписка счетов при множестве контрагентов, отслеживание и т.д. и т.д. А иначе экономического смысла нет"

forum.glavbukh.ru/showthread.php?t=16915
- это проводки по агентскому договору (при сборе с населения денег)

13:48 

Паспорт сделки

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Увеличился размер контрактной суммы, требующей обязательного оформления паспорта сделки

С 27.02.2011 увеличился размер контрактной суммы, требующей обязательного оформления паспорта сделки при осуществлении внешнеторговой деятельности. Согласно Указания ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2557-У о внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15.06.2004 N 117-И О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок паспорт сделки оформляется при осуществлении валютных операций по внешнеэкономическим сделкам, если сумма контракта в эквиваленте превышает 50 тысяч долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта. До 27.02.2011 паспорт сделки оформлялся при превышении контрактной суммы эквивалентной 5 тысяч долларов США.

@темы: ВЭД

11:16 

КОНСУЛЬТАНТ на линии

На самом деле это Лийа (из подполья)))
00:21 

Курт

На самом деле это Лийа (из подполья)))
www.gutenberg.org/catalog/world/readfile?fk_fil...

Everything was perfectly swell (разрастаться, разбухать).

There were no prisons, no slums, no insane asylums (убежище, приют), no cripples, no
poverty, no wars.

All diseases were conquered. So was old age.

Death, barring accidents, was an adventure for volunteers.

The population of the United States was stabilized at forty-million
souls.

One bright morning in the Chicago Lying-in Hospital, a man named Edward
K. Wehling, Jr., waited for his wife to give birth. He was the only man
waiting. Not many people were born a day any more.

Wehling was fifty-six, a mere stripling in a population whose average
age was one hundred and twenty-nine.

X-rays had revealed that his wife was going to have triplets. The
children would be his first.

Young Wehling was hunched in his chair, his head in his hand. He was so
rumpled, so still and colorless as to be virtually invisible. His
camouflage was perfect, since the waiting room had a disorderly and
demoralized air, too. Chairs and ashtrays had been moved away from the
walls. The floor was paved with spattered dropcloths.

The room was being redecorated. It was being redecorated as a memorial
to a man who had volunteered to die.

A sardonic old man, about two hundred years old, sat on a stepladder,
painting a mural he did not like. Back in the days when people aged
visibly, his age would have been guessed at thirty-five or so. Aging had
touched him that much before the cure for aging was found.

The mural he was working on depicted a very neat garden. Men and women
in white, doctors and nurses, turned the soil, planted seedlings,
sprayed bugs, spread fertilizer.

18:55 

Совместитель

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Оформляя на работу совместителя, не важно внутреннего или внешнего, необходимо заключить с ним отдельный трудовой договор( ст. 282 Трудового кодекса РФ ). После этого составляют приказ по форме № Т-1.

18:02 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Ставки налогов с Главбуха

www.glavbukh.ru/doc/2252

Отчеты, бланки
www.buhsoft.ru/index.php

О главном бухгалтере замолвите слово

главная