• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:56 

Все, разобралась я с разницами

На самом деле это Лийа (из подполья)))
N 1, январь 2011 г.

Федеральным законом N 229-ФЗ*(1) в Налоговый кодекс были внесены очередные изменения, касающиеся учета валютных авансов. Эти поправки вступили в действие в этом году, но по сути являются лишь уточняющими. Их задача — внести ясность в порядок налогового учета доходов и расходов, выраженных в иностранной валюте, если оплата производилась с перечислением авансовых платежей.

С 2009 года переоценка авансов, выраженных в иностранной валюте, была отменена в бухгалтерском учете, а в 2010 году ее отменили и для целей налогового учета*(2). То есть перечисленные продавцу или полученные от покупателя суммы авансов в иностранной валюте компании нужно пересчитывать в рубли только один раз — на дату их перечисления (получения) по действующему курсу ЦБ РФ. Дальнейшей переоценке эти суммы уже не подлежат.

Однако если подходить формально, то в 2010 году переоценку авансов в налоговом учете не отменили, а лишь исключили связанную с ней курсовую разницу из состава внереализационных доходов: Налоговый кодекс Российской Федерации, Статья 250. И внереализационных расходов: Налоговый кодекс Российской Федерации, Статья 265

Но сами курсовые разницы от этого возникать не перестали, поскольку порядок определения доходов и расходов, выраженных в иностранной валюте, при использовании метода начисления остался прежним: по курсу ЦБ РФ на дату перехода права собственности.

То есть при предоплате товара в иностранной валюте фактически перечисленная сумма в переводе на рубли могла отличаться от стоимости самого имущества, рассчитанной по курсу ЦБ РФ на дату перехода права собственности.

В ответ на многочисленные обращения компаний о том, как отражать в налоговом учете стоимость имущества в подобной ситуации, специалисты Минфина России придерживались одной и той же позиции: авансы в иностранной валюте переоценке не подлежат, а значит, курсовых разниц по ним не возникает*(3). И если имущество было приобретено за иностранную валюту на условиях полной или частичной предоплаты, то варианты его учета могут быть только такими:

— при полной предоплате стоимость имущества у покупателя определяется по курсу ЦБ РФ на дату перечисления аванса (авансов);
— если предварительная оплата была произведена лишь частично, а оставшаяся сумма в иностранной валюте была перечислена уже после перехода права собственности, то стоимость имущества определяется так: авансовый платеж по курсу ЦБ РФ на дату его перечисления + сумма оставшейся задолженности в валюте по курсу ЦБ РФ на дату перехода права собственности.

Судебной практики, подтверждающей или опровергающей такую точку зрения Минфина России, на сегодняшний день нет. Аналогичный порядок установлен и для целей бухгалтерского учета, поэтому не нужно рассчитывать разницы в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

Пример

Российская компания приобретает товар по импортному контракту. Стоимость товара — 7000 долл. США.

Вариант 1

Условиями контракта предусмотрена 100-процентная предоплата за товар.
Допустим, компания перечислила оплату двумя равными платежами по 3500 долл. США 10.09.2010 и 05.12.2010. Курс доллара на эти даты равен 30,8801 и 31,2641 соответственно.
Таким образом, в 2010 г. сумма, фактически перечисленная за товар, составила 217 505 руб. (3500 долл. США х 30,8801 + 3500 долл. США х 31,2641).
Именно по этой стоимости — 217 505 руб. — товар будет оприходован в налоговом учете впоследствии, когда на него перейдет право собственности.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
Дебет 60 Кредит 52
— 108 080 руб. (3500 долл. США х 30,8801) — перечислен 1-й платеж иностранному поставщику;
Дебет 60 Кредит 52
— 109 425 руб. (3500 долл. США х 31,2641) — перечислен 2-й платеж иностранному поставщику;
Дебет 41 Кредит 60
— 217 505 руб. (108 080 + 109 425) — товар оприходован в учете (на дату перехода права собственности).

Вариант 2

Условиями контракта предусмотрена 30-процентная предоплата за товар.
Компания перечислила предоплату 2100 долл. США (7000 долл. США х 30%) 10.09.2010, а 05.12.2010 к ней перешло право собственности на этот товар. Курс доллара на эти даты — 30,8801 и 31,2641 руб. соответственно. Оставшаяся задолженность — 4900 долл. США — была перечислена уже после перехода права собственности — 9 декабря 2010, когда курс доллара составлял 31,2430 руб.
Стоимость товара, по которой он будет оприходован в налоговом учете, составит
218 042 руб. (2100 долл. США х 30,8801 + 4900 долл. США х 31,2641).
При внесении окончательного платежа — 4900 долл. США — с него нужно будет начислить положительную курсовую разницу в размере 103 руб. (4900 долл. США х (31,2641 — 31,2430)), которая будет отражена в составе внереализационных доходов.
Соответственно, проводки в бухгалтерском учете будут такими:
Дебет 60 Кредит 52
— 64 848 руб. (2100 долл. США х 30,8801) — перечислена 30-процентная предоплата иностранному поставщику;
Дебет 41 Кредит 60
— 218 042 руб. (64 848 руб. + 4900 долл. США х 31,2641) — товар оприходован в учете (на дату перехода права собственности);
Дебет 60 Кредит 52
— 153 091 руб. (4900 долл. США х 31,2430) — перечислена оставшаяся задолженность иностранному поставщику;
Дебет 60 Кредит 91-1
— начислена положительная курсовая разница 103 руб. (4900 долл. США х (31,2641 — 31,2430)).

Что изменилось в 2011 году?

После очередных изменений, вступивших в силу в этом году, пробелы в налоговом законодательстве, касающиеся учета доходов и расходов в иностранной валюте, частично устранены.

В положениях Налогового кодекса, которые регламентируют учет доходов и расходов по методу начисления, теперь прямо оговорено, что правило переоценки не применяется в отношении валютных авансов. Поправку «за исключением авансов» внесли в текст статьи 271 Налогового кодекса — относительно учета доходов, а также в текст статьи 272 — относительно учета расходов*(4).

То есть суммы авансов, перечисленные или полученные в иностранной валюте, не должны переоцениваться ни на дату перехода права собственности на соответствующий товар (работу, услугу), ни на последнее число текущего месяца.

Обратите внимание: несмотря на то, что эти поправки вступили в действие в 2011 году, они распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года*(5).

Экспортная выручка: вопросы без ответов

С «валютными» расходами, оплата которых была произведена авансом, вопросов, скорее всего, больше не возникнет. А вот проблема учета доходов в иностранной валюте не решена до сих пор. Она в большей степени касается компаний-экспортеров, которые получают валютную выручку от иностранных покупателей, поскольку между российскими юридическими лицами расчеты в иностранной валюте запрещены*(6).
Для компаний-экспортеров в Налоговом кодексе установлено специальное условие: Налоговый кодекс Российской Федерации, Статья 316

В связи с этим возникает противоречие: если компания-экспортер реализует товар на условиях полной или частичной предоплаты и пересчитывает выручку в рубли по курсу ЦБ РФ на дату перехода права собственности, то фактически полученная сумма за этот товар может ей не соответствовать, поскольку полученная предоплата дальнейшей переоценке уже не подлежит. Таким образом, неизбежно возникает курсовая разница.

Подобную проблему заметили еще в январе 2010 года специалисты ФНС России*(7). В своем письме они обратились в Минфин России с предложением уточнить порядок расчета выручки от реализации, добавив в статью 316 Кодекса оговорку, что ее положения не применяются в том случае, если оплата была произведена авансовыми платежами в иностранной валюте.

Также с аналогичным вопросом по поводу учета выручки обращались к финансистам и компании-экспортеры. Но специалисты Минфина России и в данном случае придерживаются прежней точки зрения: если экспортируемый товар был оплачен авансом, валютная выручка пересчитывается в рубли либо на дату получения аванса (если предоплата была полной), либо на дату получения аванса и на дату перехода права собственности на товар (в части последующей оплаты)*(8). Причем в своих комментариях относительно учета экспортной выручки специалисты Минфина России не упоминают статью 316 Налогового кодекса.
Судебная практика по данному вопросу на сегодняшний день тоже отсутствует.

М.В. Кузьмина,эксперт журнала

Экспертиза статьи:В.Н. Горностаев,
служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

16:46 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
ООО «Радуга» приобрело у иностранного партнера основное средство за 66 000 евро. До отгрузки имущества поставщику перечислили аванс в размере 50% стоимости объекта, то есть 33 000 евро. Предположим, курс евро на момент перечисления валюты продавцу составлял 40,5624 руб./евро. Таким образом, у себя в учете общество отразило выданный аванс — 1338559,20 руб.

Допустим, на дату перехода права собственности на основное средство курс евро составил 40,1124 руб./евро. Первоначальная стоимость объекта в налоговом и бухгалтерском учете составит 2662268,40 руб. (33 000 евро х 40,5624 руб./евро + 33 000 евро х 40,1124 руб./евро).

На момент оплаты оставшейся части долга курс евро к рублю составил 39,8999 руб./евро. Поэтому у компании в налоговом учете появился внереализационный доход — 7012,5 руб. [33 000 евро х (40,1124 руб./евро – 39,8999 руб./евро)].



Исключение из правила

16:12 

Суммовая разница

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Суммовые и курсовые разницы

Вы можете установить продажную цену на товары (работы, услуги, имущественные права) в условных единицах или иностранной валюте (например, долларах США, евро).
Цену, установленную в условных единицах, нужно пересчитывать в рубли. Если с даты реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) до даты их оплаты курс иностранной валюты вырос, то после пересчета рублевая задолженность покупателя увеличится. Сумму, которую ему придется доплатить, называют положительной суммовой разницей.
Если с даты реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю до даты их оплаты курс иностранной валюты понизился, то задолженность покупателя уменьшится. Сумму, на которую уменьшится долг, называют отрицательной суммовой разницей. В бухгалтерском учете суммовые разницы не учитываются. Все активы и обязательства, которые выражены в иностранной валюте, подлежат пересчету в рубли. При этом возникает курсовая разница.
Таким образом, курсовые разницы в бухгалтерском учете образуют суммовые разницы для целей налога на прибыль. В налоговом учете положительные суммовые разницы учитывают как внереализационные доходы, а отрицательные - как внереализационные расходы. На выручку от реализации они не влияют.

Пример. ООО "Парус" реализует товары. По договору купли-продажи стоимость товаров выражена в долларах США и составляет 2000 долл. США (без НДС). "Парус" учитывает выручку при расчете налога на прибыль по методу начисления. Официальный курс доллара США составил:
- на дату отгрузки товаров покупателю - 28 руб/долл. США;
- на дату оплаты товаров - 31 руб/долл. США.
И отгрузка, и оплата осуществлены в пределах одного отчетного периода.
Бухгалтер ООО "Парус" сделал записи:
Дебет 62 Кредит 90-1
- 56 000 руб. (28 руб/USD x 2000 USD) - отражена задолженность покупателя;
Дебет 51 Кредит 62
- 62 000 руб. (31 руб/USD x 2000 USD) - поступили деньги от покупателя;
Дебет 62 Кредит 91-1
- 6000 руб. ((31 руб/USD - 28 руб/USD) x 2000 USD) - отражена положительная курсовая разница.
Фирма получила от покупателя 31 000 руб., в том числе:
- 56 000 руб. - цена товаров;
- 6000 руб. - положительная суммовая (курсовая для целей бухгалтерского учета) разница.
Выручку от реализации товаров отражают так:
1) в бухгалтерском учете - в размере 56 000 руб. Положительную курсовую разницу (6000 руб.) учитывают как прочий доход;
2) в налоговом учете - в размере 56 000 руб. Положительную суммовую разницу (6000 руб.) учитывают как внереализационный доход.

Важно. Если фирма использует кассовый метод, то суммовые разницы при налогообложении прибыли она не учитывает.

Относительно учета положительных курсовых разниц нужно иметь в виду следующее. Активы и обязательства, выраженные в иностранной валюте (например, остаток на валютном счете, вашу задолженность перед иностранным партнером или его долг вашей фирме), нужно пересчитывать в рубли. В результате такого пересчета в бухгалтерском и налоговом учете могут возникнуть положительные или отрицательные курсовые разницы.
В бухгалтерском учете пересчет активов или задолженностей (кроме авансов) в рубли осуществляют:
1) на дату совершения операции в иностранной валюте;
2) на дату составления бухгалтерской отчетности;
3) по мере изменения курсов валют (если такой пересчет предусмотрен бухгалтерской учетной политикой фирмы).
В налоговом учете валюту или валютные обязательства в рубли пересчитывают:
1) на дату совершения операции в иностранной валюте (перечисления денег, погашения дебиторской или кредиторской задолженности);
2) на последнюю дату отчетного (налогового) периода.
Если в учете возникла положительная курсовая разница, то ее сумму в налоговом учете отражают в составе внереализационных доходов, а в бухгалтерском учете - в составе прочих доходов.
Положительные курсовые разницы образуются:
1) при пересчете денег на валютном счете или валюты в кассе - если на дату совершения операции с валютой или в последний день отчетного (налогового) периода ее курс вырос;
2) при пересчете дебиторской задолженности - если в день погашения задолженности или в последний день отчетного (налогового) периода курс валюты оказался выше, чем в день возникновения задолженности;
3) при пересчете кредиторской задолженности - если в день погашения задолженности или в последний день отчетного (налогового) периода курс валюты оказался ниже, чем в день возникновения задолженности.

Важно. В состав внереализационных доходов положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке выданных и полученных авансов, выраженных в иностранной валюте, не включаются. Такие авансы пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату их получения (перечисления).

15:32 

Выручка от реализации, аванс

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 316 НК РФ >>>
- Можно ли признавать доходы неравными частями? >>>

Доходы от реализации определяются по видам деятельности в случае, если для данного вида деятельности предусмотрен иной порядок налогообложения, применяется иная ставка налога либо предусмотрен иной отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, полученного от данного вида деятельности.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Сумма выручки от реализации определяется в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений статьи 251 настоящего Кодекса на дату признания доходов и расходов в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целей налогообложения.
В случае, если цена реализуемого товара (работ, услуг), имущественных прав выражена в валюте иностранного государства, сумма выручки от реализации пересчитывается в рубли на дату реализации. В случае получения аванса, задатка налогоплательщиком, определяющим доходы и расходы по методу начисления, сумма выручки от реализации в части, приходящейся на аванс, задаток, определяется по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату получения аванса, задатка.
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 28.12.2010 N 395-ФЗ)
В случае, если цена реализуемого товара (работ, услуг), имущественных прав выражена в условных единицах, то сумма выручки от реализации пересчитывается в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату реализации. При этом возникшие суммовые разницы включаются в состав внереализационных доходов (расходов) в зависимости от возникшей разницы.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
В случае если реализация производится через комиссионера, то налогоплательщик-комитент определяет сумму выручки от реализации на дату реализации на основании извещения комиссионера о реализации принадлежащего комитенту имущества (имущественных прав). При этом комиссионер обязан в течение трех дней с момента окончания отчетного периода, в котором произошла такая реализация, известить комитента о дате реализации принадлежавшего ему имущества.
Если при реализации расчеты производятся на условиях предоставления товарного кредита, то сумма выручки определяется также на дату реализации и включает в себя сумму процентов, начисленных за период от момента отгрузки до момента перехода права собственности на товары.
Проценты, начисленные за пользование товарным кредитом с момента перехода права собственности на товары до момента полного расчета по обязательствам, включаются в состав внереализационных доходов.
По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ)

15:30 

мсфо

На самом деле это Лийа (из подполья)))
17:27 

ВЭД

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Уплачена ввозная таможенная¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пошлина ¦ ¦ ¦ ¦Выписка банка по¦
¦(10 000 x 15% x 30,9) ¦ 76 ¦ 51 ¦ 46 350¦расчетному счету¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦Уплачен таможенный сбор за ¦ ¦ ¦ ¦Выписка банка по¦
¦таможенные операции ¦ 76 ¦ 51 ¦ 1 000¦расчетному счету¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦Уплачен НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦((10 000 x 30,9 + 46 350) x¦ ¦ ¦ ¦Выписка банка по¦
¦18%) ¦ 68-НДС ¦ 51 ¦ 63 963¦расчетному счету¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Декларация ¦
¦Отражен уплаченный НДС ¦ 19 ¦ 68-НДС ¦ 63 963¦ на товары ¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦Отражен переход права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности на объект ОС ¦ ¦ ¦ ¦ Контракт, ¦
¦(10 000 x 30,9 + 46 350 + ¦ ¦ 60, ¦ ¦ Декларация ¦
¦1000) ¦ 08-4 ¦ 76 ¦ 356 350¦ на товары ¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Подтверждение,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Декларация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на товары, ¦
¦Принят к вычету уплаченный ¦ ¦ ¦ ¦Выписка банка по¦
¦НДС ¦ 68-НДС ¦ 19 ¦ 63 963¦расчетному счету¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Акт о приеме- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦передаче объекта¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвентарная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карточка учета ¦
¦Приобретенный объект принят¦ ¦ ¦ ¦ объекта ¦
¦к учету в составе ОС <7> ¦ 01 ¦ 08-4 ¦ 356 350¦основных средств¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦ 1. Курс доллара США на дату оплаты повысился и составил ¦
¦ 31,3 руб/долл. США ¦
+---------------------------T--------T--------T----------T----------------+
¦Произведена оплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иностранному контрагенту ¦ ¦ ¦ ¦Выписка банка по¦
¦(10 000 x 31,3) ¦ 60 ¦ 52 ¦ 313 000¦валютному счету ¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦Отражена отрицательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦курсовая разница по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетам с иностранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контрагентом ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
¦(10 000 x (31,3 - 30,9)) ¦ 91-2 ¦ 60 ¦ 4 000¦ справка-расчет ¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦Отражено ПНО ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
¦(4000 x 20%) ¦ 99 ¦ 68-пр ¦ 800¦ справка-расчет ¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦2. Курс доллара США на дату оплаты снизился и составил 30,1 руб/долл. США¦
+---------------------------T--------T--------T----------T----------------+
¦Произведена оплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иностранному контрагенту ¦ ¦ ¦ ¦Выписка банка по¦
¦(10 000 x 30,1) ¦ 60 ¦ 52 ¦ 301 000¦валютному счету ¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦Отражена положительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦курсовая разница по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетам с иностранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контрагентом ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
¦(10 000 x (30,9 - 30,1)) ¦ 60 ¦ 91-1 ¦ 8 000¦ справка-расчет ¦
+---------------------------+--------+--------+----------+----------------+
¦Отражен ПНА ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
¦(8000 x 20%) ¦ 68-пр ¦ 99 ¦ 1 600¦ справка-расчет ¦
L---------------------------+--------+--------+----------+-----------------

13:17 

ОНО

На самом деле это Лийа (из подполья)))
otchetonline.ru/art/buh/11616-12758.html

ОНА - вычитаемая временная разница.

Расходы в НУ признаются позже, НУ доходы признаются раньше.

То есть платим из-за ОНА прибыль больше, но постепенно нивелируем эту разницу.

Д 09 К 68.4

12:26 

***

На самом деле это Лийа (из подполья)))
ООО «Восток» применяет «упрощенку». Компания занимается льготным видом деятельности и платит страховые взносы только в ПФР. А нужно ли тогда отчитываться перед ФСС и медстрахом?

Ваш ответ Правильный ответ
Нет, не нужно.
Да, нужно. X
Отчитаться нужно только перед медстрахом, поскольку отчет перед этим фондом включен в форму РСВ-1.
Даже если компания платит взносы только в ПФР, она должна отчитаться и перед медстрахом, и перед ФСС. В таком случае не забудьте заполнить подраздел 3.6 в форме РСВ-1, а также таблицу 4.3 в расчете по форме-4 ФСС.
Подробнее об этом «Главбух» писал в статье «Минимум требований, которые надо выполнить, чтобы сдать отчеты в фонды с первого раза» (опубликована в журнале «Главбух» №12, 2012)

18:40 

Письмо чиновнику

На самом деле это Лийа (из подполья)))
17:22 

Может, теперь главбухам доплачивать будут?

На самом деле это Лийа (из подполья)))
За выплату «серых» зарплат могут ввести уголовную ответственность
На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, который предлагает ужесточить ответственность для работодателей, которые занижают размер зарплат в бухгалтерской и налоговой отчетности. С соответствующей инициативой выступила Воронежская областная Дума, передает Право.ру.

Новые штрафы предлагают установить на уровне 20 процентов от неотраженных в документах сумм, но не менее 10 000 руб. Данные нормы должны быть закреплены в новом пункте 4 статьи 120 Налогового кодекса «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения».

Кроме того, законопроект расширяет перечень правонарушений по статье 199.1 Уголовного кодекса, за которые гендиректора и главного бухгалтера могут привлечь к уголовной ответственности. Их предлагается штрафовать на сумму от 100 000 до 300 000 руб., арестовывать на срок до полугода или лишать свободы на срок до года за умышленное неперечисление налога на доходы физлиц с зарплат и премий вне зависимости от размера сумм, которые не были отражены в бухгалтерском и налоговом учете.

Действующая редакция статьи определяет санкции для должностных лиц, которые из личной заинтересованности не начислили и не перевели в бюджеты разных уровней необходимые налоги и сборы в крупном и особо крупном размере.

18:18 

Расходы на ДМС

На самом деле это Лийа (из подполья)))
11:02 

Аттестация раб. мест

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Минэкономразвития предложило сделать аттестацию рабочих мест добровольной
Минэкономразвития предлагает внести изменения в порядок проведения аттестации рабочих мест. А именно — сделать аттестацию добровольной для предприятий, на которых риск получить травму или профзаболевание невелик.

По мнению чиновников, порядок аттестации, утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011 г. № 342н, затрудняет предпринимательскую деятельность. И его необходимо подкорректировать. Помимо предложения отменить обязательное проведение аттестации, чиновники хотят изменить ее периодичность. Сейчас аттестацию рабочих мест нужно проводить раз в 5 лет. Но чиновники не согласны с такой цифрой, поскольку неясно, из каких соображений установлен именно этот срок.

Какую периодичность предложат в Минэкономразвития пока не известно. Впрочем, вопрос о том, будут ли предложения одобрены, также остается открытым.

****

Мой коммент.

Смешные люди... Совсем обо***сь с этой аттестацией. Но меня радует, что народ стал умнее. Реально тупые законы не выполняет. Сверху пишут, пугают, а народ научился думать. И... не делать то, что реально бессмысленно, кем бы ни было инициировано.

15:01 

переезд

На самом деле это Лийа (из подполья)))
При переезде компании на территорию, подведомственную другой инспекции, безопаснее, чтобы хотя бы в первое время фактическое местонахождение совпадало с юридическим. Пока инспекторы не убедятся, что компания действительно собирается работать на новом месте, они не зарегистрируют ее по новому адресу. Об этом нам стало известно из письма подмосковного УФНС, направленного налоговикам из других регионов (есть в распоряжении «УНП»). Управление предлагает коллегам следующий алгоритм взаимодействия. Сразу же после подачи компанией документов на регистрацию отправлять в новую инспекцию запрос о проверке адреса, а также копии договора аренды и гарантийного письма, чтобы убедиться в их подлинности. В течение пяти рабочих дней, отведенных на регистрацию, сотрудники новой ИФНС должны осмотреть новый офис. Если они убедятся, что следов компании там нет, она получит отказ в регистрации. Причем они могут решить, что адрес фиктивный, просто потому, что там нет вывески компании или в момент проверки ее представители налоговикам не встретились. Поэтому, чтобы избежать проблем с регистрацией, можно сразу же обозначить свое присутствие на новом месте, например повесить табличку, организовать рабочее место, предупредить арендодателя о возможном визите налоговиков.
Напомним, что чуть ранее ФНС дала разнарядку инспекторам в каждом случае переезда компании выяснять, по каким причинам он затеян, не идет ли «камералка», по итогам которой планируется доначислить налоги либо отказать в возмещении НДС, есть ли неисполненные требования. Такое усиленное закручивание гаек связано лишь с единственной целью — искоренить ложную миграцию, которую, по мнению налоговиков, компании используют лишь для того, что избежать выездных проверок и взыскания доначисленных налогов.

15:28 

Тесты

На самом деле это Лийа (из подполья)))
www.klerk.ru/test/

2. Какой период может проконтролировать налоговая инспекция в рамках камеральной налоговой проверки?
Период, за который подана декларация
5. В течение какого срока организация должна представить документы по камеральной проверке?
В течение 10 рабочих дней со дня получения требования об их представлении
9. На основании какого документа налоговая может провести выемку документов в ходе выездной налоговой проверки?
На основании постановления инспектора, который проводит налоговую проверку, утвержденного руководителем инспекции или его заместителем


Вопрос: 3. Организация А заключила с организацией Б договор поставки на сумму 300 000 рублей. Поставка будет осуществляться в течение 1 месяца частями. Какую сумму организация А может уплатить по договору наличными?

Варианты ответов:
100 000 руб, остальную сумму по безналичному расчету — правильный ответ

Организация А должна деньги за поставленные товары организации Б, в свою очередь организация Б должна организации С за оказанные услуги. Организация Б просит организацию А отправить деньги не им, а организации С, в счет оплаты долга. Какие документы при этом необходимо составить?

Варианты ответов:
Письмо от организации Б к организации А с просьбой отправить деньги организации С в счет взаиморасчетов — правильный ответ


Вопрос: 1. Индивидуальный предприниматель с точки зрения гражданского законодательства является лицом:

Варианты ответов:
физическим — правильный ответ

Вопрос: 6. В каком из нижеперечисленных фондов индивидуальный предприниматель должен состоять на учете только при наличии работников либо при желании уплачивать добровольные взносы:

Варианты ответов:
Фонд социального страхования — правильный отв

Вопрос: 8. Физическое лицо, зарегистрированное в качестве ИП, имеет в собственности участок, предназначенный для ведения предпринимательской деятельности. Каков порядок расчета земельного налога по этому участку:

ИП сам рассчитывает земельный налог и подает декларацию — правильный ответ

Вопрос: 14. ИП, находящийся на ОСНО, уплачивает авансовые платежи по НДФЛ в следующем порядке:

исходя из предполагаемого дохода 3 раза в год — правильный ответ

Вопрос: 15. Физическое лицо является индивидуальным предпринимателем на ОСНО. С какого имущества, используемого им в предпринимательских целях, уплачивается налог на имущество физических лиц:

нежилое помещение — правильный ответ

18:30 

Арканы

На самом деле это Лийа (из подполья)))
14:18 

пример сайта

На самом деле это Лийа (из подполья)))
13:03 

Вычеты по НДС (начинать надо с договора)

На самом деле это Лийа (из подполья)))
У компаний Питера теперь есть новые аргументы в защиту вычетов НДС

Сергей Букатин, эксперт «УНП»
Инспекторы все чаще отказывают компаниям в вычетах НДС. Но у налогоплательщиков есть новые весомые аргументы в защиту

Мы проанализировали практику судов Северо-Запада по спорам о правомерности принятия НДС к вычету. За последние полгода суды рассмотрели 97 дел, из них 65 споров выиграли компании, а 32 — налоговики. Наиболее примечательные решения мы представляем вашему вниманию.

Налоговики снимают вычеты НДС по авансам, заявляя, что в договоре поставки нет условия о предоплате. Однако компании дополнительными соглашениями подтверждают правомерность предоплаты и соответственно вычета. Также инспекторы утверждают, что приобретение проекта конструкций для уже действующего здания необоснованно, и отказывают в вычете по этой операции. Но налогоплательщики доказывают, что для вычета достаточно надлежаще оформленных документов.

Какие аргументы помогли компаниям принять НДС к вычету

Что не понравилось проверяющим Решение судей Комментарий «УНП»
Компания приобрела первую партию товара, а заплатила не только за нее, но и за все будущие поставки. По всей предоплате НДС заявила к вычету. А налоговики сняли вычет в части оплаты сверх стоимости первой партии, заявив, что договором поставки предоплата не была предусмотрена Дополнительное соглашение о предоплате подтверждает правомерность вычета НДС с аванса. Судьи выяснили, что условия о предоплате не было только в первоначальном тексте договора. Но затем стороны заключили дополнительное соглашение о стопроцентной предоплате всех предстоящих поставок. Поэтому компания правомерно приняла НДС к вычету (постановление от 29.03.12 № А52-2320/2011*) В договоре поставки выгоднее всегда ставить условие о возможности предоплаты, но без конкретной суммы. Тогда компания вправе принять к вычету НДС на сумму аванса, прописанную в счете-фактуре. Такой позиции придерживается Минфин (письмо от 06.03.09 № 03-07-15/39)
Компания отремонтировала арендованный склад и приняла НДС к вычету. Однако налоговики в вычете отказали, заявив, что компания отремонтировала помещения, которые арендодатель ей не передавал Вычет НДС по ремонту арендованных помещений обоснован, даже если компания впоследствии отказалась от аренды. Суд выявил, что после ремонта часть помещений оказалась компании не нужна и стороны договора уменьшили количество арендованных площадей. Но это не влияет на правомерность вычета НДС по ремонту всех помещений. Поэтому отказ в вычете неправомерен (постановление от 06.03.12 № А05-5807/2011) При уменьшении количества арендованных помещений после ремонта безопаснее в договоре аренды прописать причину такого изменения. Например, что одной из целей ремонта было определение площади, необходимой арендатору для его деятельности. И что без ремонта всех помещений это было определить невозможно
Компания приобрела проект конструкций для здания, принадлежащего заказчику, и приняла НДС к вычету. Налоговики заявили о неправомерности вычета. Ревизоры сослались на то, что на момент приобретения проекта заказчик уже ввел здание в эксплуатацию Надлежаще оформленные документы и факт реальных операций доказывают правомерность вычета НДС. Налоговики не опровергали реальность приобретения проекта. А компания представила договор, «первичку» и счета-фактуры, составленные должным образом. Поэтому судьи отклонили претензии ревизоров (постановление от 06.12.11 № А05-2072/2011) Безопаснее, чтобы в договоре было написано, зачем заказчику нужен проект конструкций для уже используемого здания. Например, в целях ремонта или модернизации объекта. Такая формулировка поможет избежать претензий со стороны инспекторов

12:33 

Книга покупок подтверждает период получения вычетов

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Для вычетов НДС компания не обязана конвертами или другими документами доказывать налоговикам, что получила счет-фактуру позже, чем поставщик ее выставил.

Покупатель заявил вычеты НДС по приобретенным товарам. Налоговики установили, что поставщик выставил счета-фактуры в одном квартале, а компания заявила вычеты в последующих периодах. Она объяснила, что получила документы позже. Но контролеры потребовали подтвердить это документально, например конвертами. У компании документов не оказалось, поэтому налоговики опросили сотрудников поставщика. Они сообщили, что счета-фактуры были выставлены при отгрузке. В итоге компании отказали в вычете.

Судьи налоговиков не поддержали. Компания зафиксировала дату получения счета-фактуры в книге покупок, и этого достаточно для подтверждения момента поступления документов. Дополнительные документы налоговики требовать не вправе.

— Источник: постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.04.12 № А21-5718/2011

18:47 

пособое

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Пособие по уходу за заболевшими членами семьи полностью возмещает ФСС России (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ)

18:22 

Премии к праздникам не учитываются в расходах по прибыли, даже если они указаны в ТД

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Письмо Минфина России от 23.04.2012 г. № 03-03-06/2/42
Вопрос: Организация выплачивает работникам премии к праздникам и юбилейным датам. Данные премии предусмотрены трудовыми договорами и связаны с выполнением работниками трудовых обязанностей. Выплата премии носит поощрительный, стимулирующий характер и направлена на повышение производительности труда. В связи с изложенным, выплата указанных премий соответствует требованиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.

Правомерно ли суммы указанных премий учитывать при исчислении налога на прибыль?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях исчисления налога на прибыль организаций премий к праздникам и юбилейным датам работников и сообщает следующее.

Пунктом 2 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.

Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами системы оплаты труда в организации.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно положениям ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

В связи с этим расходы, связанные со стимулирующими выплатами и компенсациями работникам организации, осуществляемые на основании трудового договора, локального нормативного акта (положения о порядке оплаты труда), могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли при условии, что такие расходы соответствуют требованиям ст. 252 Кодекса.

При этом согласно положениям п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, по мнению Департамента, расходы в виде выплат в связи с профессиональными праздниками, знаменательными датами, персональными юбилейными датами и иные подобные выплаты не соответствуют требованиям ст. 252 Кодекса, так как данные выплаты не связаны с производственными результатами работников.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.04.2012

О главном бухгалтере замолвите слово

главная