Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:52 

Не аудируйтесь

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Со следующего года у аудиторов может прибавиться работы. Минфин хочет добиться того, чтобы они в кратчайшие сроки сообщали о фальсификации отчетности, если обнаружат это в документах своих клиентов.
Минфин подготовил поправки в закон «Об аудиторской деятельности», которые могут обязать аудиторов сообщать в надзорные органы сведения о недостоверности бухгалтерской и финансовой отчетности, если она вызывает сомнения аудиторов. Стучать на своих клиентов финансовые контролеры начнут с 1 января следующего года. Аудиторы должны будут проинформировать регуляторов в письменной форме не позднее десяти рабочих дней с даты аудиторского заключения, если оно расходится с отчетностью.

При этом, как говорится в поправках в закон, они должны будут указать «обстоятельства, которые оказали или могут оказать существенное влияние на достоверность проверенной финансовой отчетности», в том числе существенные риски, принятые на себя проверяемой компанией или банком, и существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут поставить под сомнение их способность непрерывно продолжать свою деятельность».

«Если вся отчетность у организаций достоверна, то это просто формальные меры, направленные на недобросовестных участников рынка. Это делается для того, чтобы регулятор мог своевременно среагировать, если вдруг будут выявлены какие-то факты, которые пытались скрыть», — говорит главный бухгалтер банка «Нордеа» Татьяна Шарова.

«Регулятор должен знать состояние компании после того, как прошел аудит, потому что российская отчетность порой отличается от международной. Поэтому не всегда данные российской отчетности адекватно отражают реальность», — отмечает исполнительный вице-президент группы «Ренессанс Страхование» Павел Барчугов. По его мнению, чем быстрее регулятор будет знать об изменениях, происходящих в компаниях, или о том, что отчетность недостоверна, тем быстрее он сможет предпринять действия по сохранению денег вкладчиков или, например, страховых резервов.

15:06 

Найдите ошибку ОС + транспортные расходы

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Найдите две ошибки, которые бухгалтер допустил в учете транспортных расходов
Новое задание редакционного конкурса «Найдите ошибку!». Компания заказала доставку груза, который состоял из двух разнородных объектов - материалов и основного средства. Оформляя эту операцию в налоговом учете, бухгалтер допустил две ошибки
Задачка!

11 марта 2012 года ООО «Перевозчик» доставило из Магнитогорска в Москву груз для ООО «Мастер». Услуги перевозчика обошлись в 14 160 руб., в том числе НДС: 2160 руб. На оказанные услуги были выставлены акт, транспортная накладная и счет-фактура.

В составе груза был фрезерный станок стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.) и материалы (саморезы) на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС 1800 руб.). Поставщики оборудования и материалов предоставили накладные и счета-фактуры.

Как действовал бухгалтер

В этом же месяце бухгалтер принял к учету основное средство. Его первоначальная стоимость и в бухгалтерском, и в налоговом учете составила 100 000 руб. Материалы в сумме 10 000 руб. были оприходованы на склад, половина из них стоимостью 5 000 руб. была сразу же передана в производство. По мере реализации продукции эта сумма была списана при расчете налога на прибыль. Затраты на транспорт (12 000 руб.) были включены в состав материальных расходов при расчете налога на прибыль за I квартал.

Где ошибся бухгалтер?

При списании транспортных расходов бухгалтер ошибся дважды (Подсказка: Найти верное решение вам помогут правила из статей 254 и 257 Налогового кодекса РФ).



Известен победитель конкурса!

Выиграла форумчанка specservis. Она первой дала правильный ответ. Призы для победительницы:

- подарок для работы: доступ на 3 месяца к электронному журналу «Главбух» (e.glavbukh.ru);

- подарок для дома: прекрасная форма для выпечки.

Благодарим всех, кто принял участие в конкурсе и приглашаем на следующий 11 апреля!



Разбор ошибок

Ошибка первая: стоимость основного средства формируется с учетом транспортных расходов

Затраты по доставке нужно включить в стоимость оборудования (п. 8 ПБУ 6/01, ст. 257 Налогового кодекса РФ). В результате того, что стоимость основного средства в бухгалтерском учете была занижена, компания недоплатит налог на имущество.

Порядок распределения затрат на доставку в подобной ситуации не& регламентирован. Поэтому компания вправе самостоятельно выбрать базу для распределения транспортно-заготовительных расходов и закрепить этот способ в учетной политике. В нашем случае активы разнородные, поэтому затраты на перевозку можно разделить пропорционально стоимости объектов. Таким образом, первоначальную стоимость основного средства надо было увеличить на 10 909,09 руб. (12 000 Х 100 000 : (100 000 + 10 000)). В итоге она составит 110 909,09 руб. (100 000 + 10 909,09).

Ошибка вторая: затраты на доставку нельзя учитывать напрямую в составе материальных расходов

В налоговом учете расходы на транспорт также включаются в стоимость материалов. Это следует из пункта 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Следовательно, бухгалтер не имел права списывать их единовременно при расчете налога на прибыль.

Исходя из этого, общая стоимость полученных материалов равна 11 090,91 руб. (10 000 + (12 000 - 10 909,09)). В производство была передана половина материалов на сумму 5545,46 руб. (11 090,91 руб. : 2). Получается, что в I квартале можно было учесть транспортные расходы только в сумме 545,46 руб. ((12 000 - 10 909,09) : 2), а не 12 000 руб., как сделал бухгалтер.

Еще три частые ошибки, которые возможны при определении стоимости основного средства

1.Приобретая оборудование за границей, не включают в его стоимость таможенные сборы. По общему правилу налоги и сборы, связанные с покупкой основного средства, увеличивают стоимость актива (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ). Исключение - НДС.

2.Включают в стоимость основного средства проценты по кредиту, взятому на покупку актива. Проценты по займам и кредитам учитывают при расчете налога на прибыль обособленно, независимо от цели, на которую они привлечены (подп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

3.Зарплату сотрудников, выполнявших монтаж оборудования, списывают в общем порядке. В действительности вознаграждение работникам нужно включить в стоимость внеоборотного актива. Это следует из пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ.

14:03 

Ошибка из главбуха - бывший упрощенец (переход на обычный режим)

На самом деле это Лийа (из подполья)))
НАЙДИТЕ ОШИБКУ!

Найдите две ошибки в учете расходов бывшего «упрощенщика»
стр. 59
Редакция журнала «Главбух» открывает новый конкурс!
Суть в том, чтобы отыскать ошибки в действиях бухгалтера. Здесь - условия задачи, которая перед ним встала. Решая ее, он допустил оплошность. Попробуйте объяснить, что не так. Ответ оставьте в комментарии к этой задачке. Первый, кто даст верное решение, получит приз от редакции «Главбуха». И сразу, как только в комментариях появится правильный ответ, мы покажем, следует рассуждать в данном случае.
Задачка

Торговая компания в 2011 году применяла УСНО с объектом «доходы минус расходы». А с 2012 года перешла на общий режим.
В декабре 2011 года закупили для перепродажи 130 системных блоков (предположим, что поставщику за них заплатили в апреле 2012 года). Также на начало декабря на складе было 30 системных блоков. Еще в декабре был получен аванс за 120 системных блоков. Их отгрузили покупателям в январе 2012 года.

Вопрос: когда бухгалтер должен списать на расходы стоимость всех купленных компьютеров и «входной» НДС?

Как действовал бухгалтер

Бухгалтер в январе 2012 года списал в расходы по налогу на прибыль стоимость всех 160 (130 + 30) системных блоков, которые оставались на складе по состоянию на конец 2011 года.
Также в январе бухгалтер принял к вычету НДС по 30 системным блокам, которые числились на складе по состоянию на 1 декабря 2011 года. «Входной» налог по остальным товарам бухгалтер принял к вычету в апреле 2012 года, после оплаты поставщику.

Где бухгалтер ошибся?

Бухгалтер допустил две ошибки. Попробуйте их найти.

Подсказка!

Правила, по которым считают налоговую базу при переходе с «упрощенки» на общий режим, закреплены в статье 346.25 Налогового кодекса РФ.



Благодарим всех участников конкурса за участие и быстрые ответы!

Победитель конкурса: yanson5!

Он первым дал правильный ответ и смог обосновать его.

В подарок победителю: 3-месячный доступ к электронному журналу «Семинар для бухгалтера» (e.buhseminar.ru). В каждом номере собраны 10 лучших бухгалтерских семинаров месяца и возможность проконсультироваться с лекторами на сайте журнала - www.buhseminar.ru

И еще один приз, который сделает работу проще: специальная ортопедическая подушка для спины от «Главбуха».



Разбор ошибок

Ошибка первая: НДС списан позже положенного

Бухгалтер неправильно, да еще и в убыток компании принял к вычету «входной» НДС по системным блокам. Весь налог можно было возместить уже в январе 2012 года. Главное, чтобы выполнялись условия статей 171 и 172 Налогового кодекса РФ. В частности, были в наличии счета-фактуры поставщика. А тот факт, что товар еще не оплачен, на вычет не влияет. Поэтому дожидаться апрельской оплаты не требовалось.

Ошибка вторая: завышены расходы января

Бухгалтер завысил в январе стоимость списанных товаров. За январь отгрузили 120 системных блоков. Значит, списать можно только их. Ведь при переходе на общий режим сразу же относят на расходы покупную стоимость лишь того количества товаров, которые компания успела до нового года реализовать. Но при этом не смогла списать их стоимость. Скажем, из-за того, что они не были еще оплачены поставщику. Поясним.

В пункте 2 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ сказано, что при переходе на общий режим компания может тут же отнести на расходы стоимость тех товаров, которые не были оплачены на «упрощенке». Но с одной важной оговоркой — расходы уже надо учитывать по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ. А это значит, что на расходы нельзя отнести больше товаров, чем было реализовано до конца текущего отчетного периода. Иными словами, товары надо списывать по мере их реализации. Это следует из статей 268, 272 и 320 Налогового кодекса РФ. Поэтому в январе можно списать только те системные блоки, которые в этом месяце отгрузили покупателям.

Еще три частые ошибки, связанные с переходом с «упрощенки» на общий режим

1. Вовремя не подают в инспекцию уведомление о добровольном отказе от «упрощенки». Уведомить инспекторов нужно не позднее 16 января 2012 года. Если этого не сделать, придется и дальше применять «упрощенку». Конечно, если компания не потеряет право на спецрежим, скажем, превысив допустимый для него предел выручки.

2. Не учли полученный аванс при расчете «упрощенного» налога. Поскольку «упрощенщики» учитывают доходы кассовым методом, полученную предоплату нужно учитывать в тот момент, когда деньги поступят в кассу или на расчетный счет (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

3. Применяют вычеты НДС по товарам, списанным в расходы на спецрежиме. Так делать нельзя в силу пункта 6 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ.

13:42 

Ошибка из главбуха - ОБОСОБКА, ФинансовыйРезультат

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Задачка!

Компания зарегистрировала одно обособленное подразделение в Туле (допофис), другое — в Тульской области (цех). Помещение, занятое под офис в Туле, принадлежит компании на праве собственности, также как и центральный офис в Москве. Производственное здание в области выкуплено лишь частично — первый этаж. Второй этаж занят на основании договора аренды, заключенного на три года. Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке, стоимость помещения отражена за балансом на счете 001.

По итогам 2011 года совокупная прибыль составила 5 000 000 руб. Показатели отчетности по всем отделениям — ниже.

Данные по организации на 31 декабря 2011 года

Показатели по подразделениям Головной офис Региональный офис Производство Итого
Среднесписочная численность, чел. 30 10 87 127
Остаточная стоимость основных средств, руб. 20 000 000 5 000 000 17 500 000* 42 500 000
* В том числе арендованные основные средства на сумму 7 500 000 руб.

Как действовал бухгалтер

В учетной политике компании сказано, что амортизацию по основным средствам бухгалтерия начисляет линейным способом.

Также там установлено, что в целях налогового учета прибыль распределяют между подразделениями, используя два парамет¬ра. Во-первых, это среднесписочная численность работников. А во-вторых, стоимость основных средств по данным бухучета.

Напомним правило расчета региональной части налога на прибыль. Тут самое главное — найти долю прибыли, приходящейся на подразделение. Определяют ее как среднее арифметическое двух показателей. Первый характеризует удельный вес подразделения в среднесписочной численности подразделения. Второй — удельный вес остаточной стоимости основных средств.

Расчет налога, который надо заплатить в региональный бюджет, бухгалтер оформил в виде таблицы (см. ниже). Налог, приходящийся на новый допофис и производственный цех, компания перечислила одним платежом в бюджет Тульской области в сумме 582 300 руб. (ранее ИФНС уведомили о централизованной уплате налога).

Где бухгалтер ошибся

В расчете бухгалтер совершил две ошибки.

Подсказка

Распределить правильно региональный налог на прибыль вам поможет статья 288 Налогового кодекса РФ.

Распределение налога на прибыль по обособленным подразделениям

Показатель Головной офис Региональный офис Производство
Удельный вес среднесписочной численности сотрудников 0,236 (30 чел. / 127 чел.) 0,079 (10 чел. / 127 чел.) 0,685 (87 чел. / 127 чел.)
Удельный вес остаточной стоимости основных средств 0,470 (20 000 000 руб. / 42 500 000 руб.) 0,118 (5 000 000 руб. / 42 500 000 руб.) 0,412 (17 500 000 руб. / 42 500 000 руб.)
Доля прибыли, приходящаяся на подразделение 0,353 ((0,236 + 0,470) : 2) 0,098 ((0,079 + 0,118) : 2) 0,549 ((0,685 + 0,412) : 2)
Налог на прибыль, подлежащий уплате в региональный бюджет 317 700 руб. (5 000 000 руб. 0,353 18%) 88 200 руб. (5 000 000 руб. 0,098 18%) 494 100 руб. (5 000 000 руб. 0,549 18%)
Известен победитель конкурса!

Выиграл участник под ником b_ls. Призы за первый правильный ответ:

- доступ на 3 месяца к электронному журналу «Семинар для бухгалтера» (e.buhseminar.ru);

- прекрасные настенные часы.

Благодарим всех, кто принял участие в конкурсе и приглашаем на следующий 16 мая!

Разбор ошибок

Ошибка первая: при линейной амортизации в качестве основы для распределения прибыли можно использовать только налоговую стоимость основных средств

Бухгалтер ошибся еще при составлении учетной политики. Для определения остаточной стоимости основных средств в целях распределения налога на прибыль нужно использовать данные налогового, а не бухгалтерского учета. Использовать стоимость основных средств, определенную на основании данных бухгалтерского учета, вправе только компании, применяющие нелинейный метод амортизации. Об этом говорится в пункте 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ. Выбранный способ расчета нужно закрепить в учетной политике. Получается, что ошибка бухгалтера не отразится на расчете налога только в случае, если стоимость основных средств одинакова как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.

Ошибка вторая: стоимость арендованных основных средств не включается в расчет средней стоимости имущества

Остаточная стоимость основных средств при распределении налога на прибыль вычисляется так же, как и для налога на имущество. Способ расчета прописан в пункте 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ. Это значит, что арендованные объекты в расчете не участвуют независимо от срока аренды и формы договора.

Таким образом, распределить налог нужно было иначе (см. таблицу ниже). Чтобы упростить расчет, условимся, что стоимость основных средств в бухгалтерском и налоговом учете не отличается.

Еще три частые ошибки, которые возможны при распределении налога на прибыль

1. При определении средней стоимости имущества учитывают данные по балансу. Если оборудование фактически находится в филиале, то и учитывать его нужно там. Даже если по документам оно числится за головным офисом (письмо Минфина России от 13 ноября 2010 г. № 03-03-06/2/193).

2. Включают в расчет законсервированные основные средства. По общим правилам основные объекты, находящиеся на консервации больше трех месяцев, не учитываются при определении средней стоимости основных средств. Это касается и случаев распределения налога на прибыль.

3. Учитывают в расчете неотделимые улучшения в арендованное имущество. Этого делать нельзя. Такой вывод следует из положений абзаца 3 пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ.

Распределение налога на прибыль по обособленным подразделениям

Показатель Головной офис Региональный офис Производство
Удельный вес среднесписочной численности сотрудников 0,236 (30 чел. / 127 чел.) 0,079 (10 чел. / 127 чел.) 0,685 (87 чел. / 127 чел.)
Удельный вес остаточной стоимости основных средств 0,571 (20 000 000 руб. / 35 000 000 руб.) 0,143 (5 000 000 руб. / 35 000 000 руб.) 0,286 (10 000 000 руб. / 35 000 000 руб.)
Доля прибыли, приходящаяся на подразделение 0,403 ((0,236 + 0,571) : 2) 0,111 ((0,079 + 0,143) : 2) 0,486 ((0,685 + 0,286) : 2)
Налог на прибыль, подлежащий уплате в региональный бюджет 362 700 руб. (5 000 000 руб. 0,403 18%) 99 900 руб. (5 000 000 руб. 0,111 18%) 437 400 руб. (5 000 000 руб. 0,486 18%)

17:30 

Две ошибки в декларации по прибыли

На самом деле это Лийа (из подполья)))
www.glavbukh.ru/art/20312

Пока не найдены

16:21 

Уволен и принят в один день - НИЗЯ!

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Вопрос:
Мы приняли сотрудника, нам нужно его уволить. Можно ли сделать запись в трудовой книжке уволен и принят в один день?
Ответ:
Из уточнений, полученных в личной беседе, мы поняли, что работник был уволен из "предыдущей" организации и тем же числом должен быть принят в новую. Вправе ли делать такую запись в трудовой книжке новый работодатель?
Трудовой договор может быть прекращен по инициативе работника, по инициативе работодателя, по соглашению сторон и по основаниям, не зависящим от воли сторон трудового договора.
При этом согласно ст. 84.1 ТК РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом сохранялось место работы.
В последний день работы (день прекращения трудового договора) работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 ТК.
В соответствии с п. 13 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04. 2003 г. N 225, трудовая книжка заполняется в порядке, предусмотренном Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 г. N 69.
Согласно п. 5.1 Инструкции датой увольнения (прекращения трудового договора) считается последний день работы, если иное не установлено федеральным законом, трудовым договором или соглашением между работодателем и работником.
Например, при прекращении трудового договора с работником в связи с сокращением штата работников 10 октября 2003 г. определено последним днем его работы. В трудовой книжке работника должна быть произведена следующая запись: в графе 1 раздела "Сведения о работе" ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата увольнения (10.10.2003), в графе 3 делается запись: "Уволен по сокращению штата работников организации, пункт 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации", в графе 4 указывается дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя об увольнении.
Также необходимо отметить, что соответствии со ст. 61 ТК РФ, к исполнению трудовых обязанностей работник обязан приступить со дня, определенного трудовым договором, а если в трудовом договоре не определен день начала работы, то на следующий рабочий день после вступления договора в силу. Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
День начала работы, определенный трудовым договором, либо, день, когда работник фактически был допущен к работе, является датой приема на работу. И именно эта дата должна быть указана в трудовой книжке в качестве даты приема на работу.
Как правило, дата увольнения (последний день работы) работника с одной организации не должна совпадать с датой приема на работу в другую организацию, так как в день прекращения трудового договора работник еще состоит в трудовых отношениях с организацией, из которой увольняется. Исключение составляет тот случай, когда работник в одни и те же календарные сутки может, например, отработать утреннюю смену у предыдущего работодателя, а ночную - уже у нового. В этом случае, согласно, ст. 61 ТК РФ должна быть указана дата, когда работник непосредственно приступил к своим обязанностям.
В то же время, если нет необходимости приступить к работе именно в день увольнения работника с предыдущей организации, то лучше указать дату, следующую за этим днем.

Е. Величко,
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

18:47 

Блокировка счета

На самом деле это Лийа (из подполья)))
В последнее время участились случаи, когда налоговые инспекторы блокируют расчетные счета компаний. Конечно подобная заморозка – мера достаточно критическая и применяется налоговиками не всегда, тем более что принять такое решение может только руководитель инспекции или его заместитель (п. 2 и 3 ст. 76 НК РФ).
Но все же на такие меры время от времени налоговики идут. Так, решение о приостановке операций по счетам в банке налоговики могут принять для обеспечения вынесенного решения о взыскании какого-либо налога, сбора, пени или штрафа, о чем сказано в пункте 1 статьи 76 НК.
Имейте в виду, что средства будут блокированы лишь в том размере, который рассчитывают получить для пополнения госбюджета чиновники. Остальные деньги можно свободно расходовать по своему усмотрению. Об этом говорилось в письмах Минфина (№ 03-02-07/1-167 от 15 апреля 2010 г. и № 03-02-07/1-268 от 9 июля 2008 г.).
Еще одной причиной блокировки средств может стать не сданная вовремя декларация по тому или иному налогу. Так, в пункте 3 статьи 76 Налогового кодекса сказано, что такое решение проверяющие могут принять в течение десяти дней по истечении установленного срока представления отчета. Но помните, что отменить этот способ воздействия на нерадивого налогоплательщика сотрудники ФНС обязаны не позднее одного дня, следующего за днем представления декларации.
Сплошная безнадежность
К сожалению, на практике не все так однозначно.
Есть масса примеров, когда сталкивались интересы бухгалтеров и налоговиков. И если первые пытались отстоять свое право пользоваться денежными средствами компании без всяких ограничений, то вторые находили способы лишить организацию такой возможности.
В 2008 году Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа было рассмотрено дело, в котором налоговики блокировали деньги компании еще до вынесения решения о взыскании недоимки (постановление № А05-11822/2008 от 16 апреля 2008 г.). Что характерно – судьи приняли сторону ИФНС. Ситуация дольно спорная: ведь если инспекторы еще не признали виновность компании в неуплате налогов, то о какой блокировке денежных средств может идти речь?
И этот случай не единичный. В том же году, но уже ФАС Московского округа было вынесено аналогичное решение. В нем арбитры также встали на сторону проверяющих и подтвердили законность закрытия расчетного счета (постановление № КА-А40/4978-08 от 11 июня 2008 г.), закрыв глаза на то, что налоговики основывались лишь на своих теоретических предположениях, без каких-либо письменных подтверждений о признании недоимки.
Получите, распишитесь
Есть еще один момент, которым злоупотребляют чиновники из ФНС. Дело в том, что если инспекция фактически не представила в организацию решение о блокировке счета, то и применять такую меру они не имеют права. Но вот ФАС Западно-Сибирского округа посчитал иначе.
Так, в постановлении № А45-23256/2009 от 10 июня 2010 г. сказано, что даже если проверяющие не вручили предприятию решение о закрытии счета, это не значит, что налогоплательщика освободят от такого наказания. И, следовательно, решение о заморозке средств останется в силе. К счастью, вышеперечисленные решения судей – редкость. Чаще именно служители Фемиды становятся союзниками компаний.
Правда – на нашей стороне
Совсем недавно судебное решение по аналогичному делу было вынесено в пользу предприятия (постановление ФАС Московского округа № КА-А04/4435-11 от 20 мая 2011 г.).
Суть вопроса была такова: налоговики, по результатам проведения проверки, приостановили операции по расчетному счету компании. И сделали они это без направления бухгалтеру и руководству организации требования об уплате налога. Отметим, что судебных заседаний было несколько, и каждый раз арбитры становились на сторону налогоплательщика. Согласно статьям 69 и 76 Налогового кодекса РФ решение о блокировке счета – это дополнительная мера к требованию о взыскании налога. И используется она лишь в крайнем случае – для того чтобы своевременно взыскать деньги с компании.
Из этого следует, что если документ с требованием об уплате налога не был направлен компании, то и останавливать движение денежных средствах фирмы инспекторы права не имели. Поэтому такая сверхрасторопность госчиновников не что иное, как нарушение закона. Кроме того, в пункте 4 статьи 76 Налогового кодекса сказано, что при вынесении решения «о заморозке» ревизоры должны выслать копию такого документа предприятию.
В рассматриваемом деле инспекция не смогла предъявить доказательства выполнения данного правила. В итоге суд встал на сторону организации, посчитав, что проверяющие вынесли решение о блокировке расчетного счета незаконно. И это не единственный пример превышения налоговиками своих полномочий. Аналогичные ситуации можно проследить в постановлениях ФАС Уральского округа № Ф09-2050/08-СЗ от 3 апреля 2008 г., ФАС Волго-Вятского округа № А29-7041/2007 от 27 августа 2008 г. и ФАС Поволжского округа № А12-12858/2009 от 25 марта 2010 г.
Блокировка – авансом
Еще одно разъяснение по поводу заморозки средств было выпущено Минфином в письме № 03-02-07/1-167 от 15 апреля 2010 г. Вопрос касался расчета по авансовым налоговым платежам, который компания представила с опозданием. Казалось бы, у инспекторов есть полное право наказать руководство компании, лишив ее денежной свободы, ведь в пункте 3 статьи 76 Налогового кодекса сказано, что расчетный счет организации может быть заблокирован в течение 10 дней с последнего срока сдачи декларации. Но заметим, что речь идет именно об отчетности по налогу, а не по расчету авансов. В этом и есть принципиальная разница. А значит, инспекторы не смогут заблокировать ваши средства за не вовремя сданный расчет авансовых платежей по тому или иному налогу. Об том же говорится в письме Минфина № 03-08-07/1-324 от 12 июля 2007 г.
Юлия Лакша, эксперт журнала "Расчет"
Читайте далее

Криминал: в долгах как в шелках

Корпоративный форсайт: превращаем будущее в стратегический актив

Увольнение во время болезни и отпуска

Идти ли в суд за залогом?

Поручительство по кредиту: НДС и налог на прибыль

18:45 

МСФО на 1С

На самом деле это Лийа (из подполья)))
17:26 

Сайтостроение

На самом деле это Лийа (из подполья)))
18:37 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
12:58 

Утилита антивирусник

На самом деле это Лийа (из подполья)))
18:29 

МСФО

На самом деле это Лийа (из подполья)))
14:20 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
18:25 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
сумочки
pogodaeva2007@mail.ru

19:02 

завтра

На самом деле это Лийа (из подполья)))
15:34 

96 счет, отпуска

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Статьи \ Бухучет \ Расходы
Ирина Голова
Ирина Голова
Рейтинг: 0
редактор по информации журнала "Расчет"

написать сообщение

добавить в друзья
Формирование резерва на оплату отпусков
Формирование резерва на оплату отпусков
фото: Формирование резерва на оплату отпусков

ТЕКСТ|
КОММЕНТАРИИ
(0) добавить

Как научиться равномерно распределять расходы на выплату отпускных денег работникам в течение года, как сформировать резерв на оплату отпусков, как его потратить и каким образом поступить с резервом в конце года.

Рассказывает Тамара Сударева, старший финансовый консультант юридической компании «Налоговик».

Шаг 1. Формирование резерва

Резерв нужен для того, чтобы равномерно включать суммы предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода (п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н). В свою очередь для отражения операций по созданию и использованию резерва бухгалтеру необходим счет 96 «Резервы предстоящих расходов» (см. План счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н).

Ежемесячное резервирование сумм отражается по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу.

Для целей бухгалтерского учета резервы на оплату отпусков формируются удобным для предприятия способом, поскольку нормативно это никак не определено. Единственное, что следует помнить, – выбранный способ формирования резерва должен быть закреплен в учетной политике.

Если вы хотите избежать различий в данных бухгалтерского и налогового учета, порядок формирования и использования резерва в бухучете должен быть идентичен налоговому порядку.

Нормы, по которым резерв на оплату отпусков формируется и используется для целей налогообложения прибыли, закреплены в статье 324.1 НК РФ. Ежемесячные отчисления в резерв рассчитываются по определенной в пункте 1 статьи 324.1 НК РФ схеме. Для этих целей составляется специальный расчет (смета), который может быть оформлен в свободной форме с учетом требований пункта 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ о наличии обязательных реквизитов.

В смете важно рассчитать два показателя: во-первых, предполагаемую годовую сумму расходов на оплату труда. В этот показатель включают: сумму оплаты труда, сумму начисленных взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. А, во-вторых, предполагаемую годовую сумму расходов на оплату отпусков с учетом взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Эти показатели являются основой для определения ежемесячного процента отчислений в резерв. Отношение предполагаемой суммы затрат на выплату отпускных к предполагаемой сумме всех выплат по заработной плате покажет, какую сумму вы учтете ежемесячно в составе расходов для целей налогообложения прибыли.
В некоторых компаниях бывают ситуации, когда сложно или невозможно создать резерв на оплату отпусков. К ним относят:

1. Организации на общей системе налогообложения, но применяющие кассовый метод определения доходов и расходов, поскольку в этом случае в расходах учитываются только суммы фактически выплаченных средств (п. 3 ст. 273 НК РФ).

2. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.

3. Организации, уплачивающие ЕНВД, поскольку размер налога при этом налоговом режиме не зависит от суммы полученных доходов (ст. 346.29 НК РФ).

Шаг 2. Использование резерва

В налоговом учете расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. В свою очередь расходы на оплату отпуска учитываются за счет ранее созданного резерва.

В бухгалтерском учете расходы на оплату отпусков списываются за счет созданного резерва. В момент начисления отпускных, а также при расчете сумм взносов на обязательное страхование бухгалтер сделает запись по Дебету счета 96 и Кредиту счетов 70, 69. Если к моменту начисления отпускных вдруг окажется, что суммы ранее начисленного резерва не хватает, тогда сумма разницы отражаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов».

В налоговом учете расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. Расходы на оплату отпуска, в свою очередь, учитываются за счет ранее созданного резерва.

Шаг 3. Инвентаризация резерва

Инвентаризацию созданного резерва на оплату отпусков проводят по состоянию на 31 декабря (п. 3.50 Методических указаний по инвентаризации имущества, утв. приказом Минфина от 13 июня 1995 г. № 49, п. 3 ст. 324.1 НК РФ).

В ходе инвентаризации сравнивают фактическую сумму произведенных в текущем году расходов на оплату отпусков с фактической суммой отчислений в резерв. Дальнейшие действия зависят от полученных результатов.

Если сумма начисленного резерва меньше суммы расходов на оплату отпусков (иначе говоря, если имеется дефицит резерва), разница относится в состав текущих расходов на оплату отпусков (п. 3 ст. 324.1 НК РФ). В бухгалтерском учете это оформляется записью по Дебету счета 20 (23,25,26,29,44) и Кредиту счета 96.

В случае когда сумма резерва больше суммы фактических расходов на оплату отпусков, дальнейшие действия бухгалтера зависят от желания организации создавать резерв на оплату отпусков в следующем году.

Организация собирается создавать резерв в следующем году, не изменяя методику формирования резерва. В этом случае часть не использованного в текущем году резерва можно перенести на следующий год.

Алгоритм действий для этого случая закреплен в пункте 4 статьи 324.1 НК РФ. Приводим его:

– определяем, какие сотрудники не использовали отпуск или его часть за текущий год;

– определяем точное количество дней отпусков, не использованных такими работниками за текущий год;

– рассчитываем средний дневной заработок этих сотрудников;

– рассчитываем, какую часть резерва можно перенести на следующий год, или какую сумму отпускных мы могли бы выплатить работнику в текущем году. Эта сумма определяется умножением фактического количества дней не использованного сотрудником отпуска на средний дневной заработок работника с учетом суммы страховых взносов, относящейся к рассчитанным отпускным.

Для целей бухгалтерского учета резервы на оплату отпусков формируются удобным для предприятия способом, поскольку нормативно это никак не определено. Единственное, что следует помнить, – выбранный способ формирования резерва должен быть закреплен в учетной политике.

Общая сумма резерва, которую можно перенести на следующий год, сложится из не полученных в текущем году отпускных всех сотрудников. Эта сумма присоединяется к резерву на оплату отпусков предстоящего года.

Если по состоянию на 31 декабря у организации есть остаток резерва, тогда предполагаемую сумму отпускных за не использованный персоналом в текущем году отпуск сравнивается с остатком резерва.

Когда предполагаемая сумма отпускных за не использованный сотрудниками в текущем году отпуск больше фактического остатка резерва на конец года, тогда сумма превышения включается в состав расходов на оплату труда.

Если предполагаемая сумма отпускных за не использованный работниками в текущем году отпуск меньше фактического остатка резерва на конец года, тогда отрицательная разница включается в состав внереализационных доходов.

В ситуации, когда организация отказывается от резервирования средств на оплату отпуска, предполагается, что в этом случае вся сумма неиспользованного резерва по состоянию на 31 декабря текущего года будет включена в состав внереализационных доходов текущего года (п. 5 ст. 324.1 НК РФ).

В бухгалтерском учете сторнировочная запись издержек производства и обращения на сумму неиспользованного резерва на оплату отпусков производится в двух случаях:

1. Когда организация переносит остаток резерва на следующий год:

Дебет 20 (23,25,26,29,44) Кредит 96 – (красное сторно

– сумма превышения остатка резерва над суммой резерва в части не использованного в текущем году отпуска.

2. Когда резерв в следующем году не создается.

Дебет 20 (23,25,26,29,44) Кредит 96 – (красное сторно

– сторнирована излишне начисленная сумма резерва на оплату отпусков.

Этот порядок учета закреплен в пункте 3.51 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
Дата публикации: 10 Мая 2011, 11:25

12:08 

Специальные банковские счета

На самом деле это Лийа (из подполья)))
10:59 

кровожадность

На самом деле это Лийа (из подполья)))
я человек добрый, но каждый раз, сдавая отчетность по 15-ти организациям в ПФ ловлю себя на том, что хотела бы подвергнуть жестоким, страшным, изуверским пыткам чинуш, насочинивших отчетность по персонифицированному учету.

18:04 

Invoce

На самом деле это Лийа (из подполья)))

14:08 

ВЭД. Право разных стран

На самом деле это Лийа (из подполья)))

О главном бухгалтере замолвите слово

главная