Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:30 

Кто подписывает дубликат

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Покупатель просит организацию предоставить дубликаты акта оказанных услуг и счета-фактуры взамен утерянных. Акт и счет-фактура были выставлены в прошлых периодах, когда у организации были другие руководитель и главный бухгалтер.
Кто имеет право подписи дубликатов первичных документов при смене руководителя и главного бухгалтера у организации-продавца?
28 июня 2013

Льготная подписка на журнал «Законодательство»!
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Подписание дубликатов акта оказанных услуг и счета-фактуры новыми руководителем и главным бухгалтером не является нарушением действующего законодательства.



Обоснование вывода:

В настоящее время нормативные акты по бухгалтерскому учету не запрещают организации формировать дубликаты первичных документов с теми же реквизитами, что были указаны в изначально оформленном первичном документе.

Однако бухгалтерское законодательство не определяет понятие дубликата первичного документа, а также не разъясняет механизм его составления.

Согласно п. 2.1. 28 ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" дубликат документа - повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу.

Таким образом, получается, что в рассматриваемой ситуации покупатель просит Вашу организацию представить ему повторные (не заверенные копии) экземпляры акта оказанных услуг и счета-фактуры.

На сегодняшний день общие требования к первичным документам поименованы в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).

Так, в соответствии с п.п. 6, 7 части 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе, наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события, а также подписи данных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Как видим, Закон N 402-ФЗ не обязывает подписывать первичный документ именно руководителя и (или) главного бухгалтера. В этой связи мы полагаем, что помимо "новых" руководителя и главного бухгалтера дубликат акта может подписать и другое лицо, ответственное за правильность оформления свершившегося события.

В части выставления дубликата счета-фактуры сообщаем.

НК РФ не содержит такого понятия, как дубликат счета-фактуры.

Из приведенного выше определения дубликата, по нашему мнению, следует, что дубликатом счета-фактуры признается повторно выданный продавцом экземпляр, имеющий одинаковую с подлинником юридическую силу. На практике это может быть оформленный в установленном порядке новый экземпляр счета-фактуры с надписью "Дубликат".

Действующее налоговое законодательство не запрещает выставлять дубликат счета-фактуры.

В силу п. 6 ст. 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

В таком же порядке подписывается и дубликат, то есть новый экземпляр счета-фактуры. Следовательно, его по общему правилу подписывают занимающие данные должности в настоящее время руководитель и главный бухгалтер. В Вашей ситуации, по нашему мнению, не будет лишним приложить к дубликату счета-фактуры копию заверенного приказа о назначении на должности руководителя и главного бухгалтера.

Однако в письме Минфина России от 08.12.2004 N 03-04-11/217 указывается, что выставление счетов-фактур с датами, не соответствующими фактическим датам их выписки, не допускается. Следовательно, выставление, например, в 2013 году счета-фактуры, датированного 2010 годом, по мнению финансового ведомства, неправомерно. Следует отметить, что ранее налоговые органы придерживались противоположной позиции (письмо Управления МНС по г. Москве от 01.08.2003 N 24-11/42672).

В этой связи у покупателя (заказчика) возникает риск споров с представителями ИФНС на предмет правомерности вычета предъявленного Вашей организацией НДС.

К сожалению, арбитражная практика по вопросу вычета НДС по дубликату крайне обширная и противоречивая.

Так, в ряде случаев судьи придерживаются мнения, согласно которому право на вычет НДС возникает только на основании оригиналов счетов-фактур (смотрите, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.03.2008 N А19-9152/07-44-Ф02-726/2008, Второго арбитражного апелляционного суда от 16.01.2012 N 02АП-7814/11).

Другие судьи указывают, что действующее законодательство не содержит запрета на оформление новых счетов-фактур либо дубликатов счетов-фактур. Поэтому у налоговых органов не имеется оснований для отказа налогоплательщику в возмещении НДС (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 11.03.2012 N Ф07-582/12, ФАС Московского округа от 30.08.2011 N Ф05-8262/11, от 20.06.2011 N Ф05-5479/11, от 31.01.2011 N Ф05-15827/2010, Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 N 09АП-543/12, от 16.03.2011 N 09АП-2269/11).



Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

13 июня 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



ИА "ГАРАНТ": www.garant.ru/consult/account/480800/#ixzz2trvY...

15:14 

Для тех, кого заебали суммовые разницы

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Забодалась ругаться с покупателями и постоянно им разжевывать одео и то же.

Вопрос: Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ изменен порядок определения налоговой базы по НДС при реализации товаров, обязательство по оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, или условных единицах (п. 4 ст. 153 НК РФ).
Данным Законом N 245-ФЗ не урегулирован порядок определения налоговой базы по НДС и учета суммовых разниц по налогу на прибыль в случае получения предоплаты.
Учитывая Письма Минфина России от 04.05.2011 N 03-03-06/2/76 и от 04.09.2008 N 03-03-06/1/508, правомерно ли ЗАО полагает, что при получении предоплаты налоговая база по НДС определяется с учетом курса, установленного на дату ее перечисления, а суммовые разницы для целей налога на прибыль не возникают?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/83

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения при совершении операций с товарами, стоимость которых выражена в условных единицах, и сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки товаров (работ, услуг) или день их оплаты (частичной оплаты).
Пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 245-ФЗ) установлен особый порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, согласно которому на основании п. 4 ст. 153 НК РФ (в ред. Федерального закона N 245-ФЗ), если при реализации товаров (работ, услуг) по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или условных денежных единицах, моментом определения налоговой базы является день отгрузки товаров (работ, услуг), при определении налоговой базы иностранная валюта или условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). При последующей оплате товаров (работ, услуг) налоговая база не корректируется. Суммовые разницы в части налога, возникающие у налогоплательщика-продавца при последующей оплате товаров (работ, услуг), учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со ст. 250 НК РФ или в составе внереализационных расходов в соответствии со ст. 265 НК РФ.
Поскольку на основании п. 1 ст. 4 Федерального закона N 245-ФЗ указанные нормы вступили в силу с 1 октября 2011 г., установленный ими порядок определения налоговой базы подлежит применению в отношении товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) начиная с 1 октября 2011 г.
При определении налоговой базы на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет поступившей ранее 100%-ной предоплаты в рублях налоговую базу следует определять исходя из полученной 100%-ной предоплаты в рублях без перерасчета по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки.
При определении налоговой базы на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет ранее поступившей частичной оплаты в рублях вышеуказанную норму п. 4 ст. 153 НК РФ следует применять в отношении части стоимости товаров (работ, услуг), выраженной в иностранной валюте или в условных денежных единицах, не оплаченной покупателем на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Поэтому часть стоимости товаров (работ, услуг), не оплаченная покупателем на дату отгрузки товаров (работ, услуг), пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату их отгрузки, а ранее поступившая частичная оплата в рублях - не пересчитывается.
Кроме того, следует учитывать, что согласно п. 14 ст. 167 НК РФ в случае если моментом определения налоговой базы является день оплаты (частичной оплаты) предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет поступившей ранее оплаты (частичной оплаты) также возникает момент определения налоговой базы. При этом исключений из данного порядка в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или в условных денежных единицах, не предусмотрено. Поэтому в случае если при реализации товаров (работ, услуг) по вышеуказанным договорам моментом определения налоговой базы является день 100%-ной оплаты или частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), то на день их отгрузки (выполнения, оказания) в счет поступившей ранее оплаты (частичной оплаты) также возникает момент определения налоговой базы и, соответственно, обязанность налогоплательщиков по определению налоговой базы.
Учитывая изложенное, при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет поступившей ранее частичной оплаты в рублях налоговая база определяется как полная стоимость отгруженных товаров (работ, услуг) в рублях, включая оплаченную и неоплаченную части. При этом неоплаченная часть стоимости товаров (работ, услуг) пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату их отгрузки.
Кроме того, на основании п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), при отгрузке соответствующих товаров (выполнении работ, оказании услуг) подлежат вычетам.
В отношении порядка учета суммовых разниц для целей налогообложения прибыли организаций сообщаем следующее.
Пунктом 4 ст. 153 НК РФ (в ред. Федерального закона N 245-ФЗ) установлен порядок учета суммовых разниц в части налога на добавленную стоимость, возникающих у налогоплательщика-продавца при последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, стоимость которых выражена в условных денежных единицах.
Указанные суммовые разницы, возникающие в части налога на добавленную стоимость при предоплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, стоимость которых выражена в условных единицах, не являются суммовыми разницами, предусмотренными п. 11.1 ст. 250 и пп. 5.1 п. 1 ст. 265 НК РФ, и учитываются для целей налогообложения прибыли организаций на основании абз. 1 ст. 250 и пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ как иные внереализационные доходы и расходы.
Суммовые разницы, возникающие в результате несоответствия суммы возникших обязательств и требований по оплате стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, выраженной в условных денежных единицах, на дату их реализации (оприходования) фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях, учитываются на основании п. 11.1 ст. 250 и пп. 5.1 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Порядок учета доходов (расходов) в виде указанной суммовой разницы установлен п. 7 ст. 271 и п. 9 ст. 272 НК РФ.
В соответствии с указанными нормами суммовая разница признается доходом (расходом):
1) у налогоплательщика-продавца - на дату погашения дебиторской задолженности за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права, а в случае предварительной оплаты - на дату реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) у налогоплательщика-покупателя - на дату погашения кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги), имущество, имущественные или иные права, а в случае предварительной оплаты - на дату приобретения товара (работ, услуг), имущества, имущественных или иных прав.
Таким образом, в случаях когда цена договора определена сторонами в условных единицах на дату оплаты, то суммовые разницы возникают только по той части стоимости товара (работ, услуг, имущественных прав), которая оказалась неоплаченной после получения права собственности на товар, имущественное право, результаты работ, получения услуг. При предварительной оплате суммовые разницы не возникают.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
13.02.2012

15:03 

Декодер

На самом деле это Лийа (из подполья)))
11:51 

Справка о подтверждающих документах

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Мы забыли отправить в банк справку о подтверждающих документах на товары, импортированные в июне 2013 года. Оштрафовать за такое нарушение могут в течение года. Подскажите, с какого дня отсчитывают данный срок: с даты таможенной декларации или с момента, когда товары поступили на склад?

Ольга Николаевна Купоросова, главный бухгалтер, ЗАО «Проплекс», Подольск

Ольга Солдатова, ведущий эксперт журнала «Главбух» отвечает:

В данном случае штраф возможен в течение года с момента, когда компания должна была сдать справку о подтверждающих документах в банк. Поясним.

Действительно, если представить банкирам указанный документ с задержкой более чем на 30 дней, возможен штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. (ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ). Привлечь компанию к ответственности проверяющие могут в течение одного года (ст. 4.5 КоАП РФ). По закону отсчитывать этот срок давности надо со следующего дня после срока сдачи справки в банк (постановление Президиума ВАС РФ от 14 июня 2011 г. № 140/10).

До 1 октября 2013 года передать в банк справку о подтверждающих документах нужно было в течение 15 рабочих дней после даты, указанной во второй части регистрационного номера таможенной декларации. Или после даты выпуска ввезенных товаров, зафиксированного таможенниками в декларации. В зависимости от того, какая из указанных дат является более поздней (п. 9.2.1 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И).

Чтобы разобраться в этом непростом порядке, рассмотрим пример. Допустим, 15 рабочих дней после выпуска товаров истекли 1 июля. Тогда считать срок давности нужно со 2 июля 2013 года. Значит, оштрафовать компанию за несданный документ могут до 2 июля 2014 года.

Добавим, что с 1 октября сдавать справку в банк необходимо не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором сотрудники таможенной службы поставили отметку о дате выпуска товаров на декларации.

17:50 

Договор аренды на неопределенный срок не требует регистрации

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Увы, но я этого не знала.

Оказывается есть
п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

читать дальше

16:20 

Шпора по прибыли

На самом деле это Лийа (из подполья)))
ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
В "ПРИБЫЛЬНОЙ" ДЕКЛАРАЦИИ

Как обычно, в апреле организации, не перешедшие на уплату налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли, будут сдавать в инспекцию первую отчетную декларацию за этот год <1>. Мы пошагово покажем, как правильно указать суммы авансовых платежей в декларации за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год тем, кто в течение квартала уплачивает ежемесячные расчетные авансы. Сразу напомним, что ФНС России утвердила новую форму "прибыльной" декларации и Порядок ее заполнения <2>. Но в части авансовых платежей в них практически ничего не изменилось.
Не забывайте, что в декларации отражаются начисленные (подлежащие уплате) суммы налога <3>. Реально уплаченные суммы в ней не указываются вовсе.

Примечание
Формулы приведены для тех, кто не ведет деятельность за границей и не уплачивает налог на прибыль (его аналог) за пределами РФ по законодательству иностранного государства <4>.

--------------------------------------------------------------------------¬
¦Шаг 1. Указываем исчисленный за отчетный период (год) налог по строкам ¦
¦180/190/200 листа 02 <5>: ¦
¦ ¦
¦ Строки 180/190/200 Строка 120 "Налоговая Строки 140/150/160 (170) ¦
¦"Сумма исчисленного = база для исчисления x "Ставка налога..." листа 02¦
¦налога..." листа 02 налога..." листа 02 ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
\¦/
-------------------------------------+------------------------------------¬
¦Шаг 2. Отражаем ранее начисленные авансовые платежи по строкам ¦
¦210/220/230 листа 02 <6>: ¦
¦ ¦
¦(или) в декларации за I квартал 2011 г.: ¦
¦ ¦
¦ Строки 210/220/230 Строки 290/300/310 "Сумма ежемесячных авансовых¦
¦ "Сумма начисленных = платежей, подлежащих уплате в квартале, ¦
¦ авансовых платежей..." следующем за текущим отчетным периодом..." ¦
¦ листа 02 листа 02 декларации за 9 месяцев 2010 г. <7> ¦
¦ ¦
¦(или) в декларации за полугодие, 9 месяцев 2011 г. и за весь 2011 г.: ¦
¦ ¦
¦ Строки Строки 180/190/200 Строки 290/300/310 "Сумма ежемесячных¦
¦210/220/230 "Сумма авансовых платежей, подлежащих ¦
¦ "Сумма исчисленного уплате в квартале, следующем за ¦
¦начисленных = налога..." листа + текущим отчетным периодом..." ¦
¦ авансовых 02 декларации за листа 02 декларации за предыдущий ¦
¦платежей..." предыдущий отчетный период ¦
¦ листа 02 отчетный период ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
\¦/
-------------------------------------+------------------------------------¬
¦Шаг 3. Сравниваем показатель строки 180 с показателем строки 210 ¦
¦листа 02, чтобы определить, будет ли у вас налог к доплате или к ¦
¦уменьшению <8>: ¦
¦ ¦
¦(если) показатель строки 180 больше показателя строки 210, то налог нужно¦
¦доплачивать: ¦
¦- заполняем строки 270/271 листа 02 <9>: ¦
¦ ¦
¦ Строки 270/271 "Сумма Строки 190/200 "Сумма Строки 220/230 "Сумма ¦
¦ налога на прибыль к = исчисленного налога..." - начисленных авансовых ¦
¦ доплате..." листа 02 листа 02 платежей..." листа 02 ¦
¦ ¦
¦- отраженные в строках 270/271 листа 02 суммы переносим в строки 040/070 ¦
¦подраздела 1.1 разд. 1 <10> ¦
¦(если) показатель строки 180 меньше показателя строки 210, то отражается ¦
¦налог к уменьшению: ¦
¦- заполняем строки 280/281 листа 02 <11>: ¦
¦ ¦
¦ Строки 280/281 "Сумма Строки 220/230 "Сумма Строки 190/200 "Сумма ¦
¦ налога на прибыль к = начисленных авансовых - исчисленного ¦
¦ уменьшению..." листа 02 платежей..." листа 02 налога..." листа 02 ¦
¦ ¦
¦- отраженные в строках 280/281 листа 02 суммы переносим в строки 050/080 ¦
¦подраздела 1.1 разд. 1 <10> ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
\¦/
-------------------------------------+------------------------------------¬
¦Шаг 4. Отражаем по строкам 290/300/310 листа 02 ежемесячные авансовые ¦
¦платежи, подлежащие уплате в квартале, следующем за отчетным периодом, за¦
¦который представлена декларация <12> ¦
¦ ¦
¦(или) в декларации за I квартал 2011 г. <11>: ¦
¦ ¦
¦ Строки 290/300/310 "Сумма ежемесячных авансовых Строки 180/190/200 ¦
¦ платежей, подлежащих уплате в квартале, следующем = "Сумма исчисленного ¦
¦ за текущим отчетным периодом..." листа 02 налога..." листа 02 ¦
¦ ¦
¦Строки 320/330/340 листа 02 в декларации за I квартал 2011 г. ¦
¦не заполняются ¦
¦(или) в декларации <11> за полугодие, 9 месяцев 2011 г.: ¦
¦ ¦
¦ Строки 290/300/310 "Сумма Строки Строки 180/190/200 ¦
¦ ежемесячных авансовых 180/190/200 "Сумма исчисленного ¦
¦ платежей, подлежащих уплате = "Сумма - налога..." листа 02 ¦
¦ в квартале, следующем за исчисленного декларации за предыдущий ¦
¦ текущим отчетным периодом..." налога..." отчетный период ¦
¦ листа 02 <*> листа 02 ¦
¦ ¦
¦В декларации за полугодие 2011 г. строки 320/330/340 листа 02 ¦
¦не заполняются. В декларации за 9 месяцев 2011 г. надо заполнить строки ¦
¦320/330/340 "Суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в I ¦
¦квартале следующего налогового периода...". В них переносятся показатели ¦
¦из строк 290/300/310 листа 02 ¦
¦(или) в декларации за 2011 г., в строках 290/300/310 и 320/330/340, нужно¦
¦поставить прочерки <13> ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
\¦/
-------------------------------------+------------------------------------¬
¦Шаг 5. Указанные по строкам 300/310 листа 02 суммы переносим в подраздел ¦
¦1.2 разд. 1 для разбивки авансовых платежей по месяцам квартала <14>: ¦
¦ ¦
¦(или) в декларации за I квартал, полугодие, 9 месяцев 2011 г.: ¦
¦ ¦
¦ Строки 120/130/140 "Сумма ежемесячного Строка 300 ¦
¦ авансового платежа по 1/2/3 сроку" (в федеральный = "в федеральный / 3¦
¦ бюджет) подраздела 1.2 разд. 1 <**> бюджет" листа 02 ¦
¦ ¦
¦ Строки 220/230/240 "Сумма ежемесячного Строка 310 "в бюджет ¦
¦ авансового платежа по 1/2/3 сроку" (в бюджет = субъекта Российской / 3 ¦
¦ субъекта РФ) подраздела 1.2 разд. 1 <**> Федерации" листа 02 ¦
¦ ¦
¦(или) в состав декларации за 2011 г. подраздел 1.2 разд. 1 вообще не ¦
¦включается <15> ¦
L--------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
<*> Если такая разница за полугодие, 9 месяцев отрицательна или равна нулю, то в этих строках надо поставить прочерк <16>.
<**> Если сумма не делится на 3 без остатка, то остаток прибавляется к авансовому платежу, который начислен к уплате за последний месяц квартала <12>.
запись создана: 25.07.2011 в 18:09

16:35 

НДС к зачету без отметок таможни

На самом деле это Лийа (из подполья)))
09:47 

Списание просроченной дебиторской задолженности

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Документы, которые помогут списать кредиторскую задолженность

Образцы документов, с помощью которых можно списать кредиторскую задолженность, не вызывая, при этом, лишних претензий со стороны налоговиков.

Просроченную кредиторскую задолженность, по которой прошел срок исковой давности, компания обязана включить в состав внереализационных доходов (п. 18 ст. 250 НК РФ). Сделать это нужно строго в том отчетном периоде, когда прошел срок исковой давности, о чем в письме от 28 января 2013 г. № 03-03-06/1/38 напомнил Минфин России.

Поэтому инвентаризацию рекомендуется проводить на конец каждого отчетного периода. То есть ежеквартально или ежемесячно, в зависимости от того, какой период является отчетным для компании. Таким образом можно своевременно выявлять кредиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности.

Ранее мы уже писали о том как можно списать кредиторскую задолженность, не вызывая, при этом, нареканий со стороны налоговых органов. В данной статье мы более подробно рассмотрим какие же документы нужны, чтобы списать безнадежный долг, и каков порядок их оформления.

Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами
Прежде всего необходимо провести инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами. Суть ее в том, чтобы соотнести числящиеся на бухгалтерских счетах суммы дебиторской и кредиторской задолженности с фактическими цифрами. Инвентаризация расчетов включает в себя расчеты с банками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с покупателями и заказчиками, с прочими дебиторами и кредиторами и т. д.

При проверке расчетов нужно установить:


равны ли дебетовые и кредитовые остатки по счетам расчетов по балансу, остаткам в оборотных ведомостях, здесь же выявится задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;
правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете задолженности по недостачам и хищениям, если таковая имеется.

Результаты инвентаризации нужно оформить с помощью акта. Так как с этого года унифицированные формы первичных документов стали необязательными, то акт можно составить по той форме, которая утверждена в учетной политике компании. Если же организация продолжает использовать типовые формы, то можно воспользоваться бланком № ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами», утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88. Образец такого акта приведен ниже.



Бухгалтерская справка о списании кредиторской задолженности
Помимо акта инвентаризации необходимо подготовить бухгалтерскую справку. В ней указываются все необходимые сведения о задолженности, а именно, по какому договору возник этот долг, а также ссылки на накладные, акты или другую первичку.

Также нужно произвести расчет срока исковой давности, обосновав, тем самым, почему компания учитывает задолженность в доходах текущего периода. Бухгалтерская справка должна выглядеть следующим образом.



Чтобы не ошибиться в расчете налога на прибыль, бухгалтеру нужно правильно определять срок исковой давности по задолженности. За основу можно взять правила, которые установлены в Гражданском кодексе.

Прежде всего нужно определить, в какой срок компания должна была исполнить свое обязательство перед контрагентом согласно условиям договора. Возможно, договор был изменен, и тогда нужно проверить тексты дополнительных соглашений к нему. Не исключено, что первоначальный срок в них продлевали.

Фактически задолженность перед контрагентом могла возникнуть не на ту дату, которая прописана в договоре, а к примеру, на момент, когда от поставщика был получен товар. Но согласно пункту 2 статьи 200 ГК РФ, для расчета срока исковой давности значение имеет именно договорный срок.

Сам срок исковой давности нужно считать со следующего дня после того, как прошел этот договорный срок. По общему правилу срок давности составляет три года, как прописано в статье 196 ГК РФ.

Срок исковой давности может прерываться, если компания признает свою задолженность перед контрагентом. Тогда, согласно статье 203 ГК РФ, срок давности нужно рассчитывать заново. Это дает компании легальную возможность отсрочить уплату налога на прибыль с кредиторской задолженности на три года. Достаточно каким-либо способом подтвердить факт наличия этого долга.

Какие именно действия подтверждают долг, в законе не установлено, но примерный перечень есть в пункте 20 постановления Пленума Верховного суда РФ от 12 ноября 2001 г. № 15, Пленума ВАС РФ от 15 ноября 2001 г. № 18.

Так, например, для подтверждения долга перед контрагентом можно направить контрагенту гарантийное письмо, в котором компания подтвердит свою задолженность и укажет срок, в течение которого планируется ее погасить. То же самое можно сказать о ситуации, когда контрагенту перечисляется хотя бы часть суммы за поставленные им товары, либо уплачивается пеня за просрочку платежа.

Еще срок исковой давности можно прервать, составив акт сверки. Дело в том, что в идеале акт сверки должен подписать руководитель компании. На практике же этот документ зачастую подписывает главный бухгалтер. В таких случаях судьи могут посчитать, что срок исковой давности не прерывается. В качестве примера можно привести постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22 июля 2009 г. № Ф04-4295/2009(10770-А67-50).

Поэтому, если компания хочет отложить уплату налога с просроченной кредиторской задолженности, то на акте сверки надо поставить подпись руководителя, а также удостовериться, что со стороны контрагента этот документ также заверил директор. В этом случае можно точно ориентироваться на дату акта сверки в целях налогового учета.

Когда сумма безнадежного к взысканию долга подтверждена, остается только оформить приказ о его списании. После чего в бухучете делается следующая проводка:

ДЕБЕТ 60 (76) КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» – списана кредиторская задолженность.

Данная проводка списывает кредиторскую задолженность, по которой истек срок давности, в состав прочих доходов
ecoplus-buh.ru/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D...

09:45 

Заполнение декларации НДС при экспорте

На самом деле это Лийа (из подполья)))
www.pnalog.ru/material/zapolnyaem-deklaraciyu-n...
Продажа товаров на экспорт облагается НДС по ставке 0%. Но право на применение такой ставки необходимо подтвердить документами (Подпункт 1 п. 1 ст. 164, ст. 165 НК РФ). На сбор документов дается 180 дней с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта (эта дата определяется по отметке на таможенной декларации "Выпуск разрешен") (Пункт 9 ст. 165 НК РФ; ст. 204 Таможенного кодекса Таможенного союза). От того, в какой срок вы собрали документы - до истечения 180 календарных дней или после, зависит порядок исчисления налога. И, как следствие, порядок заполнения декларации по НДС.
Для экспортеров в декларации выделили специальные разделы - разд. 4, 5 и 6. О том, в каком случае надо заполнить тот или иной раздел, мы и поговорим.



Все документы собраны в срок: заполняем раздел 4


Раздел 4 вы заполняете за тот квартал, в котором собрали полный комплект документов, подтверждающих экспорт. В нем вы отражаете выручку от реализации товаров на экспорт и заявляете вычет. При этом, даже если соберете документы раньше, вы можете не торопиться и не отражать в декларации экспортные операции до окончания срока - 180 дней (Письмо Минфина России от 15.02.2010 N 03-07-08/38). Например, если документов много и вы не успеваете подготовить их для представления в налоговую.

Примечание
Имейте в виду, что суммы входного НДС по товарам (работам, услугам), которые используются для экспортных операций, нужно учитывать отдельно от входного НДС по операциям, облагаемым НДС по другим ставкам (например, можно ввести отдельные субсчета в бухгалтерском учете или формировать специальные налоговые регистры) (Пункт 1 ст. 153, п. 6 ст. 166, п. 1 ст. 173, п. 3 ст. 172 НК РФ).
Порядок ведения раздельного учета Налоговым кодексом РФ не установлен, поэтому вы определяете его самостоятельно и отражаете в учетной политике (Пункт 10 ст. 165 НК РФ; Постановление ФАС МО от 02.04.2010 N КА-А40/2846-10).

Документы, подтверждающие продажу товара на экспорт, надо представить одновременно с декларацией по НДС (Пункт 10 ст. 165 НК РФ). Рассмотрим возможные ситуации.
Ситуация 1. Срок подачи документов истек раньше, чем срок сдачи декларации.
Например, последний день срока сбора документов - 28.03.2011. И к этому моменту вы все документы собрали. Но декларацию за I квартал вы можете представить только после 31.03.2011. Можно ли в такой ситуации документы представить вместе с декларацией?
Есть решения судов, где сказано, что подтвердить нулевую ставку можно только в пределах 180 дней и отложить представление документов нельзя (Постановления ФАС ЗСО от 16.07.2008 N Ф04-4348/2008(8866-А27-14)). То есть нужно либо в течение 180 дней представить документы, либо на 181-й день начислить налог к уплате в бюджет.
В то же время другие суды и контролирующие органы придерживаются мнения, что документы нужно представлять вместе с декларацией (Письма Минфина России от 03.06.2008 N 03-07-08/137, от 01.04.2008 N 03-07-08/81).
Мы решили уточнить позицию Минфина по данному вопросу.

Из авторитетных источников
Лозовая Анна Николаевна, советник отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
"Так как налоговая база по экспортным операциям определяется на последнее число квартала, в котором собран полный комплект документов (Пункт 9 ст. 167 НК РФ), то заявить право на применение ставки 0% можно только после окончания этого квартала, представив декларацию по НДС с заполненными соответствующими разделами (Статья 163 НК РФ). А поскольку декларацию налогоплательщик не может представить в налоговый орган ранее, чем истечет соответствующий налоговый период, то документы представляются одновременно с декларацией по НДС (Пункт 10 ст. 165 НК РФ), то есть до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом".

Ситуация 2. Собрали документы после окончания квартала, но до сдачи декларации.
Например, экспортная выручка поступила к вам 04.04.2011. При этом все остальные документы уже собраны.
Многие организации считают, что раз они еще не сдали декларацию, то могут подтвердить ставку 0% уже в декларации за I квартал.
Однако это неверно. Выписка, подтверждающая поступление выручки, относится уже ко II кварталу, и на момент определения налоговой базы (31.03.2011) у вас ее еще не было, соответственно, и полного пакета документов тоже. Так что в данной ситуации показать экспорт можно не ранее чем в декларации за II квартал 2011 г.
Ситуация 3. Представили документы после сдачи декларации, но до истечения 180 дней.
Например, 20.04.2011 вы подали декларацию за I квартал 2011 г., в которой заявили экспортные операции, а документы подготовить не успели и представили их только 25.04.2011.
Или возможен иной вариант развития событий: часть документов вы представили с декларацией, а остальные донесли позже. При этом 180 дней еще не истекли.
В такой ситуации налоговые инспекторы, скорее всего, решат, что нулевую ставку вы не подтвердили, поскольку не представили документы одновременно с декларацией. Таким образом, в применении ставки 0% и, соответственно, в экспортных налоговых вычетах налоговая вам откажет. И если в результате итоговая сумма по декларации получится "к уплате", вам могут начислить еще и штраф, и пени на сумму недоплаты.
Однако если вы представили документы в пределах 180 дней и до окончания камеральной проверки, суды, скорее всего, встанут на вашу сторону (Постановления ФАС СЗО от 22.09.2010 по делу N А42-4038/2009; ФАС ВСО от 02.02.2010 по делу N А74-2766/2009).
Чтобы не спорить с проверяющими, можно представить уточненку и приложить все необходимые документы к ней. Главное, чтобы на момент ее подачи еще не был пропущен 180-дневный срок.
Рассмотрим на примере порядок заполнения разд. 4.

Пример 1. Порядок подтверждения нулевой ставки налога в ситуации, когда документы собраны вовремя

Условие

Организация А заключила контракт на поставку товаров в Польшу. По контракту цена товара составляет 15 000 евро. Право собственности на товар переходит в момент отгрузки.
Поставляемые в Польшу товары организация А приобрела 24.09.2010 у организации Б за 413 000 руб. (в том числе НДС - 63 000 руб.). Товар оплачен и счет-фактура получен в тот же день.
28.09.2010 товары прошли таможенное оформление (на таможенной декларации проставлена отметка "Выпуск разрешен").
Иностранная компания оплатила товар 01.10.2010.
Курс ЦБ РФ составил:
- на 28.09.2010 (дату отгрузки) - 41,2220 руб/евро;
- на 01.10.2010 (дату оплаты) - 41,4392 руб/евро.
Все необходимые документы собраны 11.02.2011.

Решение

Порядок действий организации А будет следующий.
Шаг 1. 24.09.2010 регистрируем в журнале учета полученных счетов-фактур счет-фактуру организации Б.
Шаг 2. 28.09.2010 выписываем счет-фактуру на стоимость товара, реализованного на экспорт с налоговой ставкой 0%, и регистрируем его в журнале учета выставленных счетов-фактур (Пункт 3 ст. 168 НК РФ; п. п. 1, 2 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914). Суммы в счете-фактуре мы можем указать в валюте (Пункт 7 ст. 169 НК РФ).
Шаг 3. Определяем срок для сбора документов. Поскольку товар помещен под таможенную процедуру экспорта 28.09.2010, мы можем собирать документы, подтверждающие правомерность применения ставки 0%, до 28.03.2011 включительно.
Шаг 4. Налоговую базу нужно определить по итогам I квартала 2011 г. (Пункт 9 ст. 167 НК РФ). Поэтому 31.03.2011 регистрируем в книге продаж счет-фактуру, составленный нами ранее (Пункт 17 Правил ведения книги покупок и книги продаж). При этом в графе 7 книги продаж отражаем сумму в размере 621 588 руб. (15 000 евро x 41,4392 руб/евро (курс евро на дату оплаты)), так как в целях исчисления НДС полученная от иностранного покупателя валютная выручка пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату оплаты отгруженных товаров (Пункт 3 ст. 153 НК РФ).
Шаг 5. Вычеты НДС по экспортным операциям можно заявить в том же квартале, когда собраны все документы (Пункт 3 ст. 172 НК РФ). Поэтому 31.03.2011 регистрируем в книге покупок полученный от организации Б счет-фактуру на сумму 413 000 руб., в том числе НДС - 63 000 руб.
Шаг 6. Заполняем разд. 4 декларации по НДС за I квартал 2011 г.


Шаг 7. Сдаем в ИФНС декларацию не позднее 20.04.2011 (Пункт 5 ст. 174 НК РФ) вместе с полным пакетом документов, подтверждающих ставку 0% (Пункт 10 ст. 165 НК РФ).
В бухгалтерском учете будут следующие проводки.


Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

На дату приобретения товара (24.09.2010)

Оприходован приобретенный
товар
41 "Товары"
60 "Расчеты
с поставщиками
и подрядчиками"
350 000

Учтен входной НДС
19 "НДС
по приобретенным
ценностям",
субсчет "НДС по
неподтвержденному
экспорту"
60 "Расчеты
с поставщиками
и подрядчиками"
63 000

На дату реализации товаров на экспорт (28.09.2010)

Отражена реализация
товаров на экспорт
(15 000 евро x
41,2220 руб/евро)
62 "Расчеты
с покупателями
и заказчиками"
90 "Продажи",
субсчет 1
"Выручка"
618 330

Стоимость экспортированного товара определяем на дату перехода права
собственности на товар. В нашем примере это день отгрузки товара

Списана фактическая
себестоимость
реализованного товара
90 "Продажи",
субсчет 2
"Себестоимость
продаж"
41 "Товары"
350 000

На дату поступления оплаты от иностранца (01.10.2010)

Поступила оплата от
иностранного покупателя
(15 000 евро x
41,4392 руб/евро)
52 "Валютные
счета"
62 "Расчеты
с покупателями
и заказчиками"
621 588

Отражена положительная
курсовая разница
(621 588 руб. -
618 330 руб.)
62 "Расчеты
с покупателями
и заказчиками"
91 "Прочие доходы
и расходы",
субсчет 1
"Прочие доходы"
3 258

На дату определения налоговой базы по экспортному НДС (31.03.2011)

Принят к вычету входной
НДС
68 "Расчеты
по налогам
и сборам",
субсчет "НДС"
19 "НДС
по приобретенным
ценностям",
субсчет "НДС по
неподтвержденному
экспорту"
63 000






Срок сбора документов пропущен: заполняем раздел 6


Если нужные документы в срок вы так и не собрали, с экспортной выручки придется исчислить НДС по ставке 10% или 18% в зависимости от вида товара (Пункт 9 ст. 165 НК РФ).
Исчисленный налог нужно отразить в разд. 6 декларации за тот квартал, когда была отгрузка товара, то есть необходимо будет подать уточненку (Статья 81, п. 9 ст. 167 НК РФ; п. 3 Порядка заполнения декларации).
Хотя есть мнение, что декларацию нужно подать за тот квартал, когда истекли 180 дней. И даже есть судебные решения, поддерживающие эту позицию (Постановление ФАС МО от 22.12.2010 N КА-А40/15981-10).
Мы решили уточнить этот вопрос у специалистов Минфина России. И вот что нам ответили.

Из авторитетных источников
Лозовая А.Н., Минфин России
"Так как в первоначальной декларации имеют место "неотражение или неполнота отражения сведений", приведшие к "занижению суммы налога, подлежащей уплате", на основании п. 1 ст. 81 НК РФ за налоговый период, на который приходится дата отгрузки экспортируемых товаров, нужно представить уточненную налоговую декларацию".

Скорее всего, после подачи уточненной декларации налоговики начислят вам пени начиная с 21-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была отгрузка товаров на экспорт, и до дня уплаты налога или представления декларации с данными по экспортной операции с подтверждающими документами (Письмо Минфина России от 28.07.2006 N 03-04-15/140). Но обязанность уплатить НДС возникает только на 181-й день, соответственно, пени в случае неуплаты должны начисляться с этой же даты. И суды это подтверждают (Постановления Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 N 15326/05; ФАС ВВО от 07.10.2010 по делу N А43-40137/2009). Поэтому НДС по неподтвержденному экспорту лучше уплатить непосредственно на 181-й день, тогда пеней можно будет вообще избежать.

Пример 2. Порядок начисления НДС при экспорте, если пропущен срок сбора документов

Условие

Возьмем данные из примера 1, изменив их следующим образом: документы в течение 180 дней (то есть до 28.03.2011 включительно) не были собраны. Аналогичные товары, реализуемые на территории РФ, облагаются по ставке 18%.

Решение

Порядок действий будет следующий.
Шаги 1 - 3. Будут такими же, как в примере 1.
Шаг 4. 29.03.2011 (на 181-й день) пересчитываем выручку в рубли по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки (Подпункт 1 п. 1, п. 9 ст. 167 НК РФ).
Экспортная выручка составляет 618 330 руб. (15 000 евро x 41,2220 руб/евро). В выписанный ранее счет-фактуру вносим изменения: меняем ставку с 0% на 18% (Пункты 2, 3 ст. 164 НК РФ). Сумма исчисленного НДС составляет 111 299,40 руб. (618 330 руб. x 18%).
Шаг 5. Регистрируем счет-фактуру в книге продаж за III квартал 2010 г. (квартал, в котором товары отгружены на экспорт) (Письмо Минфина России от 05.07.2007 N 03-07-08/180). Для этого оформляем дополнительный лист к книге продаж (Пункт 16 Правил ведения книги покупок и книги продаж).
Шаг 6. 29.03.2011 счет-фактуру в сумме 413 000 руб., в том числе НДС - 63 000 руб., полученный от организации Б, регистрируем в книге покупок за III квартал 2010 г. (квартал, в котором товары были отгружены) (Пункт 8 Правил ведения книги покупок и книги продаж). Для этого оформляем дополнительный лист к книге покупок (Пункт 7 Правил ведения книги покупок и книги продаж).
Шаг 7. Заполняем разд. 6 уточненной декларации по НДС за III квартал 2010 г.


Шаг 8. Перечисляем в бюджет сумму исчисленного по этой операции НДС 48 299 руб. (111 299 руб. - 63 000 руб.).
Шаг 9. Сдаем уточненную декларацию в ИФНС.
При этом вы всего лишь дополняете ранее сданную декларацию разд. 6, а все остальные разделы, кроме разд. 1 (он корректируется с учетом разд. 6), переносятся в уточненку без изменений.
Срок для представления уточненных деклараций не установлен, поэтому вы можете представить ее в день уплаты НДС или позже, главное - заплатите вовремя налог.
В бухгалтерском учете записи на дату приобретения товара (24.09.2010), на дату реализации товаров на экспорт (28.09.2010) и на дату поступления оплаты от иностранца (01.10.2010) будут такими же, как в примере 1.


Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

На 181-й день с даты отгрузки (29.03.2011)

Начислен НДС по
неподтвержденному
экспорту
(15 000 евро x
41,2220 руб/евро x 18%)
91 "Прочие доходы
и расходы",
субсчет "Прочие
расходы"
68 "Расчеты
по налогам
и сборам",
субсчет "НДС"
111 299,40

Принят к вычету входной
НДС
68 "Расчеты
по налогам
и сборам",
субсчет "НДС"
19 "НДС
по приобретенным
ценностям",
субсчет "НДС по
неподтвержденному
экспорту"
63 000,00






Документы собраны после установленного срока: снова заполняем раздел 4


НДС, уплаченный с неподтвержденной экспортной выручки, можно вернуть после сбора всех необходимых документов. Для этого нужно будет представить их вместе с декларацией по НДС (Пункт 9 ст. 165, п. 2 ст. 173 НК РФ; п. 3 Порядка заполнения декларации) до истечения 3 лет с периода, в котором произошла отгрузка (Постановления Президиума ВАС РФ от 19.05.2009 N 17473/08; ФАС ДВО от 14.10.2009 N Ф03-5228/2009).

Пример 3. Порядок возврата ранее начисленного по неподтвержденному экспорту НДС, когда документы собраны после его уплаты

Условие

Продолжим рассматривать пример 2. Предположим, что полный пакет документов организация А собрала в декабре 2011 г.

Решение

После того как собран полный комплект документов, нужно поступить так.
Шаг 1. Заполняем разд. 4 декларации по НДС за IV квартал 2011 г. (Пункт 3 Порядка заполнения декларации). Данные в разд. 4 декларации за IV квартал 2011 г. переносим из разд. 6 уточненной декларации за III квартал 2010 г.


Шаг 2. Не позднее 20.01.2012 (срок подачи декларации за IV квартал) (Пункт 5 ст. 174 НК РФ) сдаем декларацию и полный пакет документов, подтверждающих ставку 0% (Пункт 10 ст. 165 НК РФ).
В бухучете записи будут такими же, как в примере 2. А на конец квартала, в котором собраны документы, подтверждающие ставку 0%, нужно сделать такую запись.


Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

На последнее число квартала, в котором собраны документы, подтверждающие
нулевую ставку (31.12.2011)

Восстановлен НДС
по неподтвержденному
экспорту
68 "Расчеты
по налогам
и сборам",
субсчет "НДС"
91 "Прочие доходы
и расходы",
субсчет "Прочие
доходы"
111 299,40


Примечание
Если вы восстанавливаете НДС в том же году, в котором его исчислили, то лучше начисленный ранее налог сторнировать: Сторно Дт счета 91-2 Кт счета 68.

Отдельно рассмотрим ситуацию, когда НДС по неподтвержденному экспорту вы не исчисляли и не уплачивали. То есть 180 дней прошли, вы документы не собрали, НДС не начислили и не уплатили, уточненную декларацию не сдали. А когда все-таки собрали документы, подали их вместе с декларацией за текущий период, заявив в разд. 4 экспортные операции.
Если нулевая ставка подтверждена, то сумму НДС с вас взыскать уже не смогут, так как она уже подлежит возврату (Пункт 9 ст. 165 НК РФ).
Скорее всего, налоговики начислят вам пени и штраф за не уплаченный своевременно налог. В этой ситуации штраф оспорить можно. Ведь, подтвердив экспорт, вы получили право на применение ставки 0%, и условия привлечения вас к ответственности прекратили действовать (Постановления Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 N 6031/08; ФАС ПО от 11.05.2010 по делу N А57-19426/2009). А вот пени вряд ли удастся опротестовать, так как вы обязаны были уплатить налог (Статья 75 НК РФ).



Зачем нужен раздел 5


Часто случается, что документы, подтверждающие налоговые вычеты по экспорту (например, счета-фактуры от поставщиков), вы получили позднее, чем подтвердили ставку 0% по этим операциям. В декларации предусмотрен отдельный раздел для отражения "запоздавших" вычетов - разд. 5, который нужно заполнить в декларации за тот период, в котором эти вычеты возникли.
Рассмотрим, какие показатели необходимо заполнить в этом разделе, на двух примерах.

Пример 4. Порядок заявления "запоздавших" вычетов по уже подтвержденному экспорту

Условие

Возьмем данные из примера 1. Добавим условие, что организация А, приобретая товар у организации Б, оплачивала транспортные расходы, сумма которых составила 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.). Счет-фактура на транспортные расходы получен в мае 2011 г.

Решение

Получается, что вычет по транспортным расходам в декларацию за I квартал 2011 г. (декларацию, в которой заявляли экспортные операции) еще нельзя было включить, так как не было подтверждающих документов. Поэтому указанные вычеты заявляем в разд. 5 декларации за II квартал 2011 г.


Пример 5. Порядок заявления "запоздавших" вычетов по неподтвержденному экспорту, по которому ранее исчислен и уплачен НДС

Условие

Возьмем данные из примера 2. Добавим условие, что организация А, приобретая товар у организации Б, оплачивала транспортные расходы в сумме 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.). Счет-фактура на транспортные расходы получен в мае 2011 г.

Решение

Вычет по транспортным расходам в уточненную декларацию за III квартал 2010 г. (декларацию, в которой заявляли неподтвержденный экспорт) еще нельзя было включить, так как не было подтверждающих документов. Поэтому указанный вычет заявляем в разд. 5 декларации за II квартал 2011 г.


Раздел 5 вы заполняете отдельно по каждому налоговому периоду, который хотите уточнить (Пункт 42.3 Порядка заполнения декларации).



Для чего предназначена строка 100 раздела 3 декларации по НДС


Строку "Суммы налога, подлежащие восстановлению при совершении операций, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов" нужно заполнить, если вы ранее приобрели товары (работы, услуги) и правомерно приняли НДС к вычету, а в истекшем квартале реализовали эти товары на экспорт и не подтвердили его в том же квартале (Пункт 38.6 Порядка заполнения декларации). НДС в этом случае следует восстановить и уплатить в бюджет (Письмо Минфина России от 28.04.2008 N 03-07-08/103; Постановление ФАС ВСО от 22.02.2007 N А19-12474/06-50-Ф02-210/07).
Например, в I квартале вы приняли НДС к вычету по приобретенному товару и отразили его по строке 130 разд. 3 декларации по НДС (Пункт 38.8 Порядка заполнения декларации) за I квартал. А во II квартале отгрузили этот товар на экспорт. Тогда сумму НДС, относящуюся к экспортной сделке и отраженную ранее по строке 130, нужно восстановить, отразив по строке 100 разд. 3.
Вопрос о том, в каком периоде следует восстанавливать налог, является спорным, но Минфин считает, что в периоде отгрузки товаров на экспорт (Письмо Минфина России от 28.04.2008 N 03-07-08/103).



* * *



Отгрузив товары на экспорт, тщательно следите за соблюдением сроков, связанных с подтверждением экспортных операций по каждой отгрузке. Ведь если вы пропустите срок, вам доначислят НДС, а также пени и штраф. Правда, и после этого вы можете собрать нужные документы и, подтвердив обоснованность применения ставки 0%, вернуть уплаченный налог.
И помните, что если документы, подтверждающие право на вычет входного НДС по внутренним операциям, у вас могут, в принципе, никогда не проверить, то при возмещении НДС по экспорту налоговики вправе запросить все документы на вычеты в ходе камеральной проверки декларации (Пункт 8 ст. 88 НК РФ).

20:04 

Четыре проводки по покупке валюты

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Д 57 К 51 - списана рублевая сумма на покупку валюты. В нее входит сумма евро (долларов), умноженная на курс банка + эта сумма на процент банка

Д 52 К 57 - переместили на валютный счет деньги. В платежке при верном заполнении полей самостоятельно учитывается курсовая разница.

Д 51 К 57 - лишний кусочек вернули обратно на р/с

Д 91.02 К 57 - процент банка отнесли на расходы

20:03 

Реквизиты платежей для таможни

На самом деле это Лийа (из подполья)))
13:06 

Шпора по бухучету

На самом деле это Лийа (из подполья)))
С-до по сч.76АВ- "прочие оборотные активы" стр.1260.
С-до по сч.76ВА- "прочие краткосрочные обязательства" стр.1550.
Если вы не отразите их в балансе, то он у вас не сойдется.


ДЕБЕТ 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» КРЕДИТ 68
- начислен условный расход по налогу на прибыль

Обороты по 76.ВА в декларации по НДС попадают в 150 строку

1)Постоянные разницы: бухг.приб./5 или бухг.приб.*20%:
-Постоянное налоговое обязательство (ПНО) отражается корреспонденцией Д-т сч. 99 - К-т сч. 68, если бухг.приб. БОЛЬШЕ налог.приб.
Например, разницы по расходам прошлых лет, выявленным в отчетном (налоговом ) периоде
-Постоянный налоговый актив (ПНА) отражается корреспонденцией Д-т сч. 68 - К-т сч. 99, если бухг.приб. МЕНЬШЕ налог.приб.
Например, разницы по доходам прошлых лет, выявленным в отчетном (налоговом ) периоде.

2)Временные разницы:
-Вычитаемые временные разницы (ВВР) в будущих отчетных периодах приводит к УМЕНЬШЕНИЮ налога на прибыль, в отчетном периоде увеличивает налог на прибыль. Приводит к образованию отложенного налогового актива (ОНА). ОНА= ВВР*20% или ВВР/5. ОНА отражается корреспонденцией Д-т сч. 09 - К-т сч. 68.
Например, амортизация, начисленная по бухгалтерскому учету, больше амортизации, начисленной по налоговому учету
-Налогооблагаемые временные разницы (НВР) в будущих отчетных периодах приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ налога на прибыль, в отчетном периоде – увеличивает его. Приводит к образованию отложенного налогового обязательства (ОНО). ОНО= НВР * 20% или НВР/5. ОНО отражается корреспонденцией Д-т сч. 68 - К-т сч. 77.
Например, амортизация, начисленная по бухгалтерскому учету, меньше амортизации, начисленной по налоговому учету

19:37 

Я в психушке

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Чувствую себя хорошо и наконец почти свободна )))

11:55 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
192284, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, 9

maps.yandex.ru/?rtext=59.868460%2C30.421690~59....

11:45 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
192284, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, 9

16:36 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
15:00 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
15:00 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
18:06 

отсутствие

На самом деле это Лийа (из подполья)))
alloffice@dvepalochki.ru

20:30 

На самом деле это Лийа (из подполья)))

О главном бухгалтере замолвите слово

главная