• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:06 

lock Доступ к записи ограничен

На самом деле это Лийа (из подполья)))
черновик

URL
18:10 

lock Доступ к записи ограничен

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Рыцарский роман, черновик

URL
17:14 

фальшивый больничный

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Как отличить новый больничный лист от подделки
стр. 98
Чем поможет эта статья: Мы наглядно покажем, как защищен от подделок новый больничный лист.
От чего убережет: От проблем, которые могут возникнуть во время проверки ФСС РФ. Если подделку обнаружат сотрудники фонда, то расходы на выплату пособий компании не возместят.
Новому больничному листу по классификации защищенной полиграфической продукции (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 347н) присвоен класс защиты «В». То есть точно такой же, как и предыдущему бланку. Однако защищен новый листок нетрудоспособности куда более серьезно. Настоящий больничный лист должен выглядеть так, как показано ниже. Рассмотрим подробнее те детали, на которые стоит обратить особое внимание.

Если ваша компания на «упрощенке»

Рекомендации, приведенные в этой статье, пригодятся компаниям как на общем режиме, так и на «упрощенке».



Новый бланк изготавливают на специальной бумаге

Начнем с того, что новый больничный лист должен быть на бумаге голубого цвета. При этом ячейки для заполнения не белые, а с желтым оттенком. В середине бланк немного светлее, по краям — темнее и со слабым оттенком фиолетового цвета. Поэтому стоит обратить внимание на то, не отдает ли больничный каким-нибудь другим цветом. Настоящие бланки изготовлены на специальной бумаге. На ощупь она напоминает ту, на которой печатают денежные купюры. На всей поверхности документа видна фоновая сетка. Ее нет только в поле «Подпись врача». Его поверхность более гладкая и не «узорчатая».

Бумага содержит три вида защитных волокон 4—4,5 мм в длину. Видимые волокна — синие, а те, что видны послабее, — розовые и светло-зеленые. Но и те и другие заметны под ультрафиолетом. На просвет в бланке можно увидеть водяные знаки — логотип фонда в окружении букв «Фонд Социального Страхования Российской Федерации» и двух колосьев.

Важная деталь

На просвет в новом бланке можно увидеть водяные знаки.

Обратите внимание на штрихкод и микротексты

На каждом листке нетрудоспособности в правом верхнем углу указывается двенадцатизначный штрихкод. По нему в последующем и будет считываться информация, когда больничные листы станут «электронными». Также можно заметить, что под графой «Подпись врача» не просто линия, а микротекст «ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ». Такие же подстрочные надписи при увеличении можно увидеть и в правом нижнем углу, где должны расписываться руководитель и главный бухгалтер.

Под ультрафиолетовым и инфракрасным излучением больничный выглядит иначе

Проверить больничный лист наверняка можно при помощи ультрафиолетового (УФ) и инфракрасного (ИК) излучения. К примеру, если у вас есть детекторы для проверки наличных. Так, при ультрафиолете голубые и желтые оттенки лицевой стороны больничного листа превращаются в зеленый и красный. Становятся видны защитные волокна. Текст на бланке нанесен специальной краской. При ИК-излучении он становится полностью невидимым. Поэтому если под инфракрасным светом текст по-прежнему виден, то больничный точно подделан.

Корешок больничного останется у врача

Сотрудник должен принести вам листок без нижней отрывной части. Так как корешок после линии отреза остается в медучреждении и работникам его не выдают. Если листок нетрудоспособности целый, то велика вероятность, что бюллетень приобретен у мошенников. Хотя возможно, врачи просто забыли оторвать корешок. Чтобы прояснить ситуацию, советуем обратиться в то учреждение, которое указано на больничном.

Пособие, выплаченное по поддельному больничному, надо удержать

Как поступить, если больничный лист все-таки оказался фальшивым? Конечно, никакого пособия начислять и выплачивать не нужно. Ведь если подделку обнаружат уже в фонде соцстраха, то выплаты компании не возместят. Кроме того, стоит предупредить работника, что за использование заведомо подложного документа ему может грозить ответственность вплоть до уголовной.

Допустим, что пособие все-таки было перечислено на основании поддельного документа. Тогда сумму выплаты придется удержать с работника. Но не более 20 процентов от заработной платы ежемесячно (ст. 138 Трудового кодекса РФ). Только сделать это вы сможете лишь с согласия самого сотрудника. Если же он откажется возвращать деньги, то взыскать их остается лишь в судебном порядке. Также следует поступить, если виновный работник уже уволился и удерживать пособие не из чего.

Главное, о чем важно помнить

1. Новый бланк изготавливают на специальной бумаге. На ощупь она напоминает ту, на которой печатают денежные купюры.

2. Проверить больничный лист вы сможете и сами, если в вашей компании есть приборы для проверки наличных денег при помощи инфракрасного излучения или ультрафиолета.

15:06 

Найдите ошибку ОС + транспортные расходы

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Найдите две ошибки, которые бухгалтер допустил в учете транспортных расходов
Новое задание редакционного конкурса «Найдите ошибку!». Компания заказала доставку груза, который состоял из двух разнородных объектов - материалов и основного средства. Оформляя эту операцию в налоговом учете, бухгалтер допустил две ошибки
Задачка!

11 марта 2012 года ООО «Перевозчик» доставило из Магнитогорска в Москву груз для ООО «Мастер». Услуги перевозчика обошлись в 14 160 руб., в том числе НДС: 2160 руб. На оказанные услуги были выставлены акт, транспортная накладная и счет-фактура.

В составе груза был фрезерный станок стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.) и материалы (саморезы) на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС 1800 руб.). Поставщики оборудования и материалов предоставили накладные и счета-фактуры.

Как действовал бухгалтер

В этом же месяце бухгалтер принял к учету основное средство. Его первоначальная стоимость и в бухгалтерском, и в налоговом учете составила 100 000 руб. Материалы в сумме 10 000 руб. были оприходованы на склад, половина из них стоимостью 5 000 руб. была сразу же передана в производство. По мере реализации продукции эта сумма была списана при расчете налога на прибыль. Затраты на транспорт (12 000 руб.) были включены в состав материальных расходов при расчете налога на прибыль за I квартал.

Где ошибся бухгалтер?

При списании транспортных расходов бухгалтер ошибся дважды (Подсказка: Найти верное решение вам помогут правила из статей 254 и 257 Налогового кодекса РФ).



Известен победитель конкурса!

Выиграла форумчанка specservis. Она первой дала правильный ответ. Призы для победительницы:

- подарок для работы: доступ на 3 месяца к электронному журналу «Главбух» (e.glavbukh.ru);

- подарок для дома: прекрасная форма для выпечки.

Благодарим всех, кто принял участие в конкурсе и приглашаем на следующий 11 апреля!



Разбор ошибок

Ошибка первая: стоимость основного средства формируется с учетом транспортных расходов

Затраты по доставке нужно включить в стоимость оборудования (п. 8 ПБУ 6/01, ст. 257 Налогового кодекса РФ). В результате того, что стоимость основного средства в бухгалтерском учете была занижена, компания недоплатит налог на имущество.

Порядок распределения затрат на доставку в подобной ситуации не& регламентирован. Поэтому компания вправе самостоятельно выбрать базу для распределения транспортно-заготовительных расходов и закрепить этот способ в учетной политике. В нашем случае активы разнородные, поэтому затраты на перевозку можно разделить пропорционально стоимости объектов. Таким образом, первоначальную стоимость основного средства надо было увеличить на 10 909,09 руб. (12 000 Х 100 000 : (100 000 + 10 000)). В итоге она составит 110 909,09 руб. (100 000 + 10 909,09).

Ошибка вторая: затраты на доставку нельзя учитывать напрямую в составе материальных расходов

В налоговом учете расходы на транспорт также включаются в стоимость материалов. Это следует из пункта 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Следовательно, бухгалтер не имел права списывать их единовременно при расчете налога на прибыль.

Исходя из этого, общая стоимость полученных материалов равна 11 090,91 руб. (10 000 + (12 000 - 10 909,09)). В производство была передана половина материалов на сумму 5545,46 руб. (11 090,91 руб. : 2). Получается, что в I квартале можно было учесть транспортные расходы только в сумме 545,46 руб. ((12 000 - 10 909,09) : 2), а не 12 000 руб., как сделал бухгалтер.

Еще три частые ошибки, которые возможны при определении стоимости основного средства

1.Приобретая оборудование за границей, не включают в его стоимость таможенные сборы. По общему правилу налоги и сборы, связанные с покупкой основного средства, увеличивают стоимость актива (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ). Исключение - НДС.

2.Включают в стоимость основного средства проценты по кредиту, взятому на покупку актива. Проценты по займам и кредитам учитывают при расчете налога на прибыль обособленно, независимо от цели, на которую они привлечены (подп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

3.Зарплату сотрудников, выполнявших монтаж оборудования, списывают в общем порядке. В действительности вознаграждение работникам нужно включить в стоимость внеоборотного актива. Это следует из пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ.

13:42 

Ошибка из главбуха - ОБОСОБКА, ФинансовыйРезультат

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Задачка!

Компания зарегистрировала одно обособленное подразделение в Туле (допофис), другое — в Тульской области (цех). Помещение, занятое под офис в Туле, принадлежит компании на праве собственности, также как и центральный офис в Москве. Производственное здание в области выкуплено лишь частично — первый этаж. Второй этаж занят на основании договора аренды, заключенного на три года. Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке, стоимость помещения отражена за балансом на счете 001.

По итогам 2011 года совокупная прибыль составила 5 000 000 руб. Показатели отчетности по всем отделениям — ниже.

Данные по организации на 31 декабря 2011 года

Показатели по подразделениям Головной офис Региональный офис Производство Итого
Среднесписочная численность, чел. 30 10 87 127
Остаточная стоимость основных средств, руб. 20 000 000 5 000 000 17 500 000* 42 500 000
* В том числе арендованные основные средства на сумму 7 500 000 руб.

Как действовал бухгалтер

В учетной политике компании сказано, что амортизацию по основным средствам бухгалтерия начисляет линейным способом.

Также там установлено, что в целях налогового учета прибыль распределяют между подразделениями, используя два парамет¬ра. Во-первых, это среднесписочная численность работников. А во-вторых, стоимость основных средств по данным бухучета.

Напомним правило расчета региональной части налога на прибыль. Тут самое главное — найти долю прибыли, приходящейся на подразделение. Определяют ее как среднее арифметическое двух показателей. Первый характеризует удельный вес подразделения в среднесписочной численности подразделения. Второй — удельный вес остаточной стоимости основных средств.

Расчет налога, который надо заплатить в региональный бюджет, бухгалтер оформил в виде таблицы (см. ниже). Налог, приходящийся на новый допофис и производственный цех, компания перечислила одним платежом в бюджет Тульской области в сумме 582 300 руб. (ранее ИФНС уведомили о централизованной уплате налога).

Где бухгалтер ошибся

В расчете бухгалтер совершил две ошибки.

Подсказка

Распределить правильно региональный налог на прибыль вам поможет статья 288 Налогового кодекса РФ.

Распределение налога на прибыль по обособленным подразделениям

Показатель Головной офис Региональный офис Производство
Удельный вес среднесписочной численности сотрудников 0,236 (30 чел. / 127 чел.) 0,079 (10 чел. / 127 чел.) 0,685 (87 чел. / 127 чел.)
Удельный вес остаточной стоимости основных средств 0,470 (20 000 000 руб. / 42 500 000 руб.) 0,118 (5 000 000 руб. / 42 500 000 руб.) 0,412 (17 500 000 руб. / 42 500 000 руб.)
Доля прибыли, приходящаяся на подразделение 0,353 ((0,236 + 0,470) : 2) 0,098 ((0,079 + 0,118) : 2) 0,549 ((0,685 + 0,412) : 2)
Налог на прибыль, подлежащий уплате в региональный бюджет 317 700 руб. (5 000 000 руб. 0,353 18%) 88 200 руб. (5 000 000 руб. 0,098 18%) 494 100 руб. (5 000 000 руб. 0,549 18%)
Известен победитель конкурса!

Выиграл участник под ником b_ls. Призы за первый правильный ответ:

- доступ на 3 месяца к электронному журналу «Семинар для бухгалтера» (e.buhseminar.ru);

- прекрасные настенные часы.

Благодарим всех, кто принял участие в конкурсе и приглашаем на следующий 16 мая!

Разбор ошибок

Ошибка первая: при линейной амортизации в качестве основы для распределения прибыли можно использовать только налоговую стоимость основных средств

Бухгалтер ошибся еще при составлении учетной политики. Для определения остаточной стоимости основных средств в целях распределения налога на прибыль нужно использовать данные налогового, а не бухгалтерского учета. Использовать стоимость основных средств, определенную на основании данных бухгалтерского учета, вправе только компании, применяющие нелинейный метод амортизации. Об этом говорится в пункте 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ. Выбранный способ расчета нужно закрепить в учетной политике. Получается, что ошибка бухгалтера не отразится на расчете налога только в случае, если стоимость основных средств одинакова как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.

Ошибка вторая: стоимость арендованных основных средств не включается в расчет средней стоимости имущества

Остаточная стоимость основных средств при распределении налога на прибыль вычисляется так же, как и для налога на имущество. Способ расчета прописан в пункте 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ. Это значит, что арендованные объекты в расчете не участвуют независимо от срока аренды и формы договора.

Таким образом, распределить налог нужно было иначе (см. таблицу ниже). Чтобы упростить расчет, условимся, что стоимость основных средств в бухгалтерском и налоговом учете не отличается.

Еще три частые ошибки, которые возможны при распределении налога на прибыль

1. При определении средней стоимости имущества учитывают данные по балансу. Если оборудование фактически находится в филиале, то и учитывать его нужно там. Даже если по документам оно числится за головным офисом (письмо Минфина России от 13 ноября 2010 г. № 03-03-06/2/193).

2. Включают в расчет законсервированные основные средства. По общим правилам основные объекты, находящиеся на консервации больше трех месяцев, не учитываются при определении средней стоимости основных средств. Это касается и случаев распределения налога на прибыль.

3. Учитывают в расчете неотделимые улучшения в арендованное имущество. Этого делать нельзя. Такой вывод следует из положений абзаца 3 пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ.

Распределение налога на прибыль по обособленным подразделениям

Показатель Головной офис Региональный офис Производство
Удельный вес среднесписочной численности сотрудников 0,236 (30 чел. / 127 чел.) 0,079 (10 чел. / 127 чел.) 0,685 (87 чел. / 127 чел.)
Удельный вес остаточной стоимости основных средств 0,571 (20 000 000 руб. / 35 000 000 руб.) 0,143 (5 000 000 руб. / 35 000 000 руб.) 0,286 (10 000 000 руб. / 35 000 000 руб.)
Доля прибыли, приходящаяся на подразделение 0,403 ((0,236 + 0,571) : 2) 0,111 ((0,079 + 0,143) : 2) 0,486 ((0,685 + 0,286) : 2)
Налог на прибыль, подлежащий уплате в региональный бюджет 362 700 руб. (5 000 000 руб. 0,403 18%) 99 900 руб. (5 000 000 руб. 0,111 18%) 437 400 руб. (5 000 000 руб. 0,486 18%)

19:02 

завтра

На самом деле это Лийа (из подполья)))
10:59 

кровожадность

На самом деле это Лийа (из подполья)))
я человек добрый, но каждый раз, сдавая отчетность по 15-ти организациям в ПФ ловлю себя на том, что хотела бы подвергнуть жестоким, страшным, изуверским пыткам чинуш, насочинивших отчетность по персонифицированному учету.

16:46 

lock Доступ к записи ограничен

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:33 

lock Доступ к записи ограничен

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:20 

Шпора по прибыли

На самом деле это Лийа (из подполья)))
ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
В "ПРИБЫЛЬНОЙ" ДЕКЛАРАЦИИ

Как обычно, в апреле организации, не перешедшие на уплату налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли, будут сдавать в инспекцию первую отчетную декларацию за этот год <1>. Мы пошагово покажем, как правильно указать суммы авансовых платежей в декларации за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год тем, кто в течение квартала уплачивает ежемесячные расчетные авансы. Сразу напомним, что ФНС России утвердила новую форму "прибыльной" декларации и Порядок ее заполнения <2>. Но в части авансовых платежей в них практически ничего не изменилось.
Не забывайте, что в декларации отражаются начисленные (подлежащие уплате) суммы налога <3>. Реально уплаченные суммы в ней не указываются вовсе.

Примечание
Формулы приведены для тех, кто не ведет деятельность за границей и не уплачивает налог на прибыль (его аналог) за пределами РФ по законодательству иностранного государства <4>.

--------------------------------------------------------------------------¬
¦Шаг 1. Указываем исчисленный за отчетный период (год) налог по строкам ¦
¦180/190/200 листа 02 <5>: ¦
¦ ¦
¦ Строки 180/190/200 Строка 120 "Налоговая Строки 140/150/160 (170) ¦
¦"Сумма исчисленного = база для исчисления x "Ставка налога..." листа 02¦
¦налога..." листа 02 налога..." листа 02 ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
\¦/
-------------------------------------+------------------------------------¬
¦Шаг 2. Отражаем ранее начисленные авансовые платежи по строкам ¦
¦210/220/230 листа 02 <6>: ¦
¦ ¦
¦(или) в декларации за I квартал 2011 г.: ¦
¦ ¦
¦ Строки 210/220/230 Строки 290/300/310 "Сумма ежемесячных авансовых¦
¦ "Сумма начисленных = платежей, подлежащих уплате в квартале, ¦
¦ авансовых платежей..." следующем за текущим отчетным периодом..." ¦
¦ листа 02 листа 02 декларации за 9 месяцев 2010 г. <7> ¦
¦ ¦
¦(или) в декларации за полугодие, 9 месяцев 2011 г. и за весь 2011 г.: ¦
¦ ¦
¦ Строки Строки 180/190/200 Строки 290/300/310 "Сумма ежемесячных¦
¦210/220/230 "Сумма авансовых платежей, подлежащих ¦
¦ "Сумма исчисленного уплате в квартале, следующем за ¦
¦начисленных = налога..." листа + текущим отчетным периодом..." ¦
¦ авансовых 02 декларации за листа 02 декларации за предыдущий ¦
¦платежей..." предыдущий отчетный период ¦
¦ листа 02 отчетный период ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
\¦/
-------------------------------------+------------------------------------¬
¦Шаг 3. Сравниваем показатель строки 180 с показателем строки 210 ¦
¦листа 02, чтобы определить, будет ли у вас налог к доплате или к ¦
¦уменьшению <8>: ¦
¦ ¦
¦(если) показатель строки 180 больше показателя строки 210, то налог нужно¦
¦доплачивать: ¦
¦- заполняем строки 270/271 листа 02 <9>: ¦
¦ ¦
¦ Строки 270/271 "Сумма Строки 190/200 "Сумма Строки 220/230 "Сумма ¦
¦ налога на прибыль к = исчисленного налога..." - начисленных авансовых ¦
¦ доплате..." листа 02 листа 02 платежей..." листа 02 ¦
¦ ¦
¦- отраженные в строках 270/271 листа 02 суммы переносим в строки 040/070 ¦
¦подраздела 1.1 разд. 1 <10> ¦
¦(если) показатель строки 180 меньше показателя строки 210, то отражается ¦
¦налог к уменьшению: ¦
¦- заполняем строки 280/281 листа 02 <11>: ¦
¦ ¦
¦ Строки 280/281 "Сумма Строки 220/230 "Сумма Строки 190/200 "Сумма ¦
¦ налога на прибыль к = начисленных авансовых - исчисленного ¦
¦ уменьшению..." листа 02 платежей..." листа 02 налога..." листа 02 ¦
¦ ¦
¦- отраженные в строках 280/281 листа 02 суммы переносим в строки 050/080 ¦
¦подраздела 1.1 разд. 1 <10> ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
\¦/
-------------------------------------+------------------------------------¬
¦Шаг 4. Отражаем по строкам 290/300/310 листа 02 ежемесячные авансовые ¦
¦платежи, подлежащие уплате в квартале, следующем за отчетным периодом, за¦
¦который представлена декларация <12> ¦
¦ ¦
¦(или) в декларации за I квартал 2011 г. <11>: ¦
¦ ¦
¦ Строки 290/300/310 "Сумма ежемесячных авансовых Строки 180/190/200 ¦
¦ платежей, подлежащих уплате в квартале, следующем = "Сумма исчисленного ¦
¦ за текущим отчетным периодом..." листа 02 налога..." листа 02 ¦
¦ ¦
¦Строки 320/330/340 листа 02 в декларации за I квартал 2011 г. ¦
¦не заполняются ¦
¦(или) в декларации <11> за полугодие, 9 месяцев 2011 г.: ¦
¦ ¦
¦ Строки 290/300/310 "Сумма Строки Строки 180/190/200 ¦
¦ ежемесячных авансовых 180/190/200 "Сумма исчисленного ¦
¦ платежей, подлежащих уплате = "Сумма - налога..." листа 02 ¦
¦ в квартале, следующем за исчисленного декларации за предыдущий ¦
¦ текущим отчетным периодом..." налога..." отчетный период ¦
¦ листа 02 <*> листа 02 ¦
¦ ¦
¦В декларации за полугодие 2011 г. строки 320/330/340 листа 02 ¦
¦не заполняются. В декларации за 9 месяцев 2011 г. надо заполнить строки ¦
¦320/330/340 "Суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в I ¦
¦квартале следующего налогового периода...". В них переносятся показатели ¦
¦из строк 290/300/310 листа 02 ¦
¦(или) в декларации за 2011 г., в строках 290/300/310 и 320/330/340, нужно¦
¦поставить прочерки <13> ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
\¦/
-------------------------------------+------------------------------------¬
¦Шаг 5. Указанные по строкам 300/310 листа 02 суммы переносим в подраздел ¦
¦1.2 разд. 1 для разбивки авансовых платежей по месяцам квартала <14>: ¦
¦ ¦
¦(или) в декларации за I квартал, полугодие, 9 месяцев 2011 г.: ¦
¦ ¦
¦ Строки 120/130/140 "Сумма ежемесячного Строка 300 ¦
¦ авансового платежа по 1/2/3 сроку" (в федеральный = "в федеральный / 3¦
¦ бюджет) подраздела 1.2 разд. 1 <**> бюджет" листа 02 ¦
¦ ¦
¦ Строки 220/230/240 "Сумма ежемесячного Строка 310 "в бюджет ¦
¦ авансового платежа по 1/2/3 сроку" (в бюджет = субъекта Российской / 3 ¦
¦ субъекта РФ) подраздела 1.2 разд. 1 <**> Федерации" листа 02 ¦
¦ ¦
¦(или) в состав декларации за 2011 г. подраздел 1.2 разд. 1 вообще не ¦
¦включается <15> ¦
L--------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
<*> Если такая разница за полугодие, 9 месяцев отрицательна или равна нулю, то в этих строках надо поставить прочерк <16>.
<**> Если сумма не делится на 3 без остатка, то остаток прибавляется к авансовому платежу, который начислен к уплате за последний месяц квартала <12>.
запись создана: 25.07.2011 в 18:09

18:45 

В кассу деньги за счет займа

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Штраф за то, что компания выплатит зарплату из средств займа, не предусмотрен

Источник публикации: «Главбух», 2011, № 17

У нашей организации нет средств на выплату зарплаты. Для этой цели учредитель внес в кассу деньги по договору беспроцентного займа. Обязательно ли сначала сдать эти деньги в банк, а затем снять на заработную плату? Или можно сразу выплатить деньги?

Спрашивает Елена МУРАШОВА, бухгалтер (г. Смоленск)

Если есть разрешение банка на выплату заработной платы из выручки, то можно выдать ее из средств, которые внес учредитель. Если же такого разрешения нет, то формально это будет нарушением кассовой дисциплины (п. 2.5 Положения от 5 января 1998 г. № 14-П). Но за него штраф не предусмотрен.

Однако в результате того, что компания не сдаст деньги в банк, кассовый лимит может быть превышен. И в этом случае организации и виновному в нарушении сотруднику грозит штраф согласно статье 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги на предстоящие расходы. В том числе на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии до установленного срока их выплаты. А значит, сверхлимитного остатка в кассе быть не должно.

Кроме того, если срок выплаты уже подошел, то превышать лимит также небезопасно. Для выдачи зарплаты предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх лимитов не свыше 3 рабочих дней. А организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — до 5 дней. Как следует из пункта 2.6 положения № 14-П, в этот срок включается день получения денег в учреждении банка. А после срока не использованные по назначению суммы нужно сдать в банк. Некоторые судьи считают, что хранить сверхлимитные деньги в кассе для выплаты зарплаты можно, только если их предварительно получили в банке (постановление

ФАС Восточно-Сибирского округа от 9 июня 2009 г. № А33-16916/08-Ф02-2574/09). Поэтому в том случае, когда компания не получила деньги из банка, допускать сверхлимитный остаток в кассе рискованно.

Владислав БРЫЗГАЛИН,Управляющий партнер Группы компаний «Налоговый щит»

22:36 

lock Доступ к записи ограничен

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:03 

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Вы еще помните обо мне? Где вы? Слушайте меня, а то потеряетесь!
Вы знаете, я поняла, не попаду я в нужное мне прошлое. Чудо' что попала к вам. Меня теперь вычислят. Зато я познакомилась с вами и со своей прапрапра... А, может, всё не так и плохо? Мне почему-то весело.

Это ничего, что я плачу, просто слишком много всего случилось. Ну, например, каково это смотреть на то, что должно оставаться тайной между двоими? Но меня притянуло к ним. Кто это были? Вовчик и Юля?

Наверное, на нервной почве. Ах, как-то все путано получается!
Попробую по порядку. Сначала меня прогнала Катя.

... Она смотрела на меня все время, пока я спускалась. У нее было странное лицо: злое и в то же время я понимала, что она ужасно страдает.
Я достаточно изучила ваш мир, но, чтобы его удерживать, мне нужна была поддержка. От Кати, от вас... Потому, что посторонние люди не станут меня поддерживать. К чему бы им?

Я шла по улице, борясь с желанием преодолевать расстояния в полете, и рассматривала встречных людей. Наверное во мне все же было что-то странное, потому что прохожие очень удивленно на меня оглядывались. Кроме того сказался стресс... Не смогла я удержать материальный мир, точнее будет сказать, не смогла я в нем удержаться., ведь ваш мир не плод фантазии одного-двух Иных, а такой мир, в который с рождения и добровольно верят все населяющие его существа. Но я еще и боялась. мне чудилось, что за мной следят, и я не знала, куда идти. Гостиницы? Ну да, я знаю, что есть у вас гостиницы, но у вас же еще есть деньги? Да? Катя сунула мне какие-то хрустящие бумажки, но я не представляла, что мне с ними делать. Я рассеянно крутила их в руках, когда на меня налетела ужасная воющая штуковина. Автомобиль!

19:54 

lock Доступ к записи ограничен

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:12 

МИНФИН жжет!

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Минфин предлагает вести учет питьевой воды для сотрудников персонифицировано

По мнению чиновников из Минфина России компания должна принимать все возможные меры, чтобы учитывать выпитую каждым сотрудником воду, бесплатно раздаваемую в офисе. Ведь для работников это является доходом в натуральной форме. И только если учесть расход питьевой воды индивидуально никак нельзя, компания не обязана облагать эти доходы НДФЛ.

Такой вывод содержится в письме Минфина России от 13.05.2011 г. № 03-04-06/6-107.

12:49 

Свободный график

На самом деле это Лийа (из подполья)))
12:04 

Налоговая учетная политика, стыренная у системы главбух

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Учетная политика для целей налогообложения



Налог на прибыль организаций



1. Налоговый учет вести силами бухгалтерии.



Вариант:

1а. Для ведения налогового учета создать специализированную службу – отдел налогового
учета.



2. Налоговый учет вести обособленно от бухгалтерского в самостоятельно разработанных
регистрах налогового учета. Перечень регистров налогового учета приведен в приложении 1.



Вариант:

2а. Налоговые регистры формировать на основе регистров бухучета, если в них содержится
достаточно информации для определения налоговой базы. В противном случае – на основе
регистров бухучета, дополненных необходимой информацией.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.



3. Учет доходов и расходов вести методом начисления.



Вариант:

3а. Учет доходов и расходов вести кассовым методом.

Основание: пункт 2 статьи 249, статьи 271, 272, 273 Налогового кодекса РФ.



4. Учет амортизируемого имущества вести в следующем порядке.



4.1. Амортизацию по всем объектам амортизируемого имущества (основным средствам и
нематериальным активам) начислять линейным методом.



Вариант:

4.1а. Амортизацию по всем объектам амортизируемого имущества (основным средствам и
нематериальным активам) начислять нелинейным методом (за исключением основных
средств, входящих в восьмую–десятую амортизационные группы).

Основание: пункты 1 и 3 статьи 259 Налогового кодекса РФ.



4.2. Амортизационная премия не применяется. Амортизация начисляется в общем порядке.



Варианты:

4.2а. Амортизационная премия применяется в отношении всех основных средств. 10
процентов первоначальной стоимости основного средства и (или) расходов на достройку,
дооборудование, модернизацию, техническое перевооружение либо частичную ликвидацию
основного средства списывается в расходы.

4.2б. Амортизационная премия применяется в размере 30 процентов – в отношении основных
средств, входящих в третью–седьмую амортизационные группы. В отношении остальных
основных средств амортизационная премия применяется в размере 10 процентов.

4.2в. Амортизационная премия применяется в размере 30 процентов – в отношении основных
средств, входящих в третью–седьмую амортизационные группы. В отношении остальных
основных средств амортизационная премия не применяется.

Основание: пункт 9 статьи 258 Налогового кодекса РФ.



4.3. Применять к основной норме амортизации специальный коэффициент в размере 2 в
отношении основных средств, амортизация по которым начисляется линейным методом (за
исключением основных средств, относящихся к первой–третьей амортизационным группам),
используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.
Конкретный перечень объектов основных средств, по которым применяется специальный
коэффициент, определяется отдельными приказами.



Варианты:

4.3а. Для амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой
аренды (лизинга), к основной норме амортизации применять специальный коэффициент в
размере 3 (за исключением основных средств, относящихся к первой–третьей
амортизационным группам).

4.3б. Применять пониженные нормы амортизации по следующим объектам амортизируемого
имущества:
.
(перечень объектов и размеры понижающих коэффициентов)

4.3в. Амортизацию по всем объектам амортизируемого имущества начислять по основным
нормам амортизации без применения понижающих и повышающих коэффициентов.

4.3 г. Амортизацию по объектам, имеющим высокую экономическую эффективность,
начислять с применением повышающего коэффициента в размере 2. Перечень основных
средств, имеющих высокую экономическую эффективность, прилагается.

Основание: пункты 1–4 статьи 259.3 Налогового кодекса РФ.

4.4. По приобретаемым основным средствам, бывшим в употреблении, по которым
амортизация начисляется линейным методом, норму амортизации определять с учетом срока
полезного использования, уменьшенного на число месяцев эксплуатации данного имущества
у предыдущих собственников.

Варианты:

4.4а. По приобретаемым основным средствам, бывшим в употреблении, по которым
амортизация начисляется линейным методом, норму амортизации определять без учета срока
эксплуатации данного имущества у предыдущих собственников.

4.4б. По приобретаемым основным средствам, бывшим в употреблении, по которым
амортизация начисляется линейным методом, норму амортизации определять исходя из срока
полезного использования, установленного с учетом требований техники безопасности.

Основание: пункт 7 статьи 258 Налогового кодекса РФ.



4.5. Резерв на ремонт основных средств не создавать. Расходы на ремонт основных средств
признавать для целей налогообложения в составе прочих расходов в том отчетном периоде, в
котором они были осуществлены, в сумме фактических затрат.

Варианты:

4.5а. В целях равномерного списания в течение года расходов на ремонт основных средств
создавать резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Норматив отчислений в
резерв установить в размере руб. в месяц. Расчет норматива приведен в
приложении 2.

4.5б. В целях накопления средств на проведение особо сложных и дорогих видов
капитального ремонта основных средств создавать резерв на проведение такого ремонта,
переносимый на следующий год. Норматив отчислений в резерв установить в размере
руб. в месяц. Расчет норматива приведен в приложении 2.

Основание: статьи 260, 324 Налогового кодекса РФ.



4.6. Налоговый учет операций с амортизируемым имуществом вести с применением
следующих налоговых регистров, формы которых приведены в приложении 3:
.
(перечень регистров)



5. Учет сырья и материалов вести в следующем порядке.



5.1. Оценку сырья и материалов, используемых в производстве, производить по методу
средней стоимости единиц.



Варианты:

5.1а. Оценку сырья и материалов, используемых в производстве, производить по стоимости
каждой единицы.

5.1б. Оценку сырья и материалов, используемых в производстве, производить по стоимости
первых по времени приобретений единиц (ФИФО).

5.1в. Оценку сырья и материалов, используемых в производстве, производить по стоимости
последних по времени приобретений единиц (ЛИФО).

Основание: пункт 8 статьи 254 Налогового кодекса РФ.



5.2. Для налогового учета операций по приобретению и списанию в производство сырья и
материалов использовать регистры налогового учета по форме, приведенной в приложении 3:
.
(перечень регистров)



6. Учет расходов на оплату труда вести в регистрах налогового учета по форме, приведенной в
приложении 3: .
(перечень регистров)



7. В целях равномерного учета расходов на оплату отпусков сотрудников создавать резерв
предстоящих расходов на указанные цели. Предельный размер резерва и ежемесячный
процент отчислений в резерв определяются на основании расчета, приведенного в
приложении 4. Учет операций по созданию и использованию резерва вести в регистрах
налогового учета, приведенных в приложении 3: .
(перечень регистров)

Вариант:

7а. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков не создавать.

Основание: статья 324.1 Налогового кодекса РФ.



8. В целях равномерного учета расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу
лет и по итогам работы за год создавать резерв предстоящих расходов на указанные цели.



Предельный размер резерва и ежемесячный процент отчислений в резерв определяются на
основании расчета, приведенного в приложении 5. Учет операций по созданию и
использованию резерва вести в регистрах налогового учета, приведенных в приложении 3:
.
(перечень регистров)



По окончании года неиспользованный остаток резерва, подлежащий переносу на следующий
год, определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 6.



Вариант:

8а. Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по
итогам работы за год не создавать.

Основание: статья 324.1 Налогового кодекса РФ.



9. Создавать резерв по сомнительным долгам. Учет операций по созданию и использованию
резерва по сомнительным долгам вести в регистрах налогового учета, приведенных в
приложении 3:
.
(перечень регистров)



Вариант:

9а. Резерв по сомнительным долгам не создавать.

Основание: статья 266 Налогового кодекса РФ.



10. Создавать резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию в размере
(указывается размер отчислений в резерв). Учет операций по созданию и
использованию средств резерва вести в регистрах налогового учета, приведенных в
приложении 3:
.
(перечень регистров)



Вариант:

10а. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию не создавать.

Основание: статья 267 Налогового кодекса РФ.



11.* Расходы, связанные с производством и реализацией, распределять на прямые и
косвенные. Перечень прямых расходов приведен в приложении 7.

Основание: пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ.



12.* Сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном
объеме относить на уменьшение доходов от реализации данного отчетного (налогового)
периода без распределения на остатки незавершенного производства.



Вариант:

12а.* Прямые расходы распределять на остатки незавершенного производства. Прямые
расходы распределять пропорционально доле незавершенных или не принятых заказчиком по
состоянию на конец текущего месяца заказов в общем объеме заказов, выполненных в течение
соответствующего месяца.

Основание: пункт 2 статьи 318, пункт 1 статьи 319 Налогового кодекса РФ.



13.* Доходы и расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам, распределять
равномерно в течение срока действия договора или времени, установленного приказом
руководителя организации.



Вариант:

13а.* Расходы, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам распределять
пропорционально доходам, полученным от реализации. Доходы, относящиеся к нескольким
отчетным (налоговым) периодам, распределять пропорционально расходам, полученным от
реализации.

Основание: статья 316 Налогового кодекса РФ.



14. Учет доходов и расходов от реализации вести в регистрах налогового учета по форме,
приведенной в приложении 3:
.
(перечень регистров)

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.



15. Учет внереализационных доходов и расходов вести в регистрах налогового учета по
форме, приведенной в приложении 3:
.
(перечень регистров)

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.



16. Учет операций по уступке (переуступке) права требования вести в регистрах налогового
учета по форме, приведенной в приложении 3:
.
(перечень регистров)

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.



17. Уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль производить исходя из
одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал,
предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых
платежей.



Вариант:

17а. Уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль производить исходя из
фактически полученной прибыли и ставки налога.

Основание: пункт 2 статьи 286 Налогового кодекса РФ.



18. Для определения сумм авансовых платежей и налога, подлежащих уплате по
местонахождению обособленных подразделений, использовать показатели удельного веса
остаточной стоимости амортизируемого имущества и среднесписочной численности
работников.



Вариант:

18а. Для определения сумм авансовых платежей и налога, подлежащих уплате по
местонахождению обособленных подразделений, использовать показатели удельного веса
остаточной стоимости амортизируемого имущества и суммы расходов на оплату труда.

Основание: пункт 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ.



Налог на добавленную стоимость



19. Обособленные подразделения нумеруют счета-фактуры в пределах диапазона номеров,
выделяемых головной организацией.



Вариант:

19а. Обособленные подразделения нумеруют счета-фактуры с использованием специального
индекса, установленного организацией для каждого обособленного подразделения.

Основание: письмо ФНС России от 19 октября 2005 г. № ММ-6-03/886.



20. При выполнении операций, как облагаемых НДС, так и не подлежащих налогообложению
(освобожденных от налогообложения), в порядке, предусмотренном статьей 149 Налогового
кодекса РФ, организация ведет их раздельный учет.



20.1. Раздельный учет выручки по операциям, перечисленным в пункте 20 настоящей учетной
политики, ведется на счетах 90-1 и 91-1. Для обеспечения раздельного учета к указанным
счетам открываются субсчета:
– «Операции, облагаемые НДС»;
– «Операции, освобожденные от налогообложения».



20.2. Стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных для операций, облагаемых НДС и
освобожденных от налогообложения, учитывается раздельно на счетах 08, 10, 41, 20, 25, 26 по
субсчетам:
– «Операции, облагаемые НДС»;
– «Операции, освобожденные от налогообложения»;
– «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения»;
– «НДС в стоимости товаров (работ, услуг)».

При необходимости указанные субсчета могут открываться и к другим счетам бухгалтерского
учета.



20.3. В первичных документах на поступление товаров (работ, услуг), делаются пометки:
– ОСВ – товары (работы, услуги), которые предназначены для операций, освобожденных от
обложения НДС;
– ОБЛ – товары (работы, услуги), которые предназначены для операций, облагаемых НДС;
– ОСВ/ОБЛ – товары (работы, услуги), которые одновременно предназначены для операций,
освобожденных от налогообложения, и для операций, облагаемых НДС.



20.4. Учет «входного» НДС ведется на счете 19, к которому открываются субсчета:
– НДС к вычету;
– НДС к распределению.



20.5. «Входной» НДС по товарам (работам, услугам), которые предназначены для операций,
освобожденных от налогообложения, включается в стоимость товаров (работ, услуг) и
учитывается на соответствующих счетах по субсчету «Операции, освобожденные от
налогообложения» без отражения на счете 19.



20.6. «Входной» НДС по товарам (работам, услугам), которые предназначены для операций,
облагаемых НДС, учитывается на счете 19 субсчет «НДС к вычету».



20.7. «Входной» НДС по товарам (работам, услугам), которые одновременно предназначены
для операций, освобожденных от налогообложения, и для операций, облагаемых НДС,
отражается на счете 19 субсчет «НДС к распределению».



20.8. «Входной» НДС, учтенный на счете 19 субсчет «НДС к распределению» распределяется
следующим образом:



20.8.1 Сумма НДС, подлежащего вычету, определяется ежемесячно пропорционально
стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), реализация которых облагается НДС, в общей
стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.



20.8.2 Сумма НДС, подлежащая включению в стоимость товаров (работ, услуг), определяется
ежемесячно пропорционально стоимости отгруженных товаров (работ, услуг),
освобожденных от налогообложения.



20.9. При расчете пропорций общая стоимость товаров (работ, услуг), отгруженных за
налоговый период, учитывается без НДС.



20.10. При списании «входного» НДС в стоимость материально-производственных запасов по
субсчету «НДС в стоимости товаров (работ, услуг)» применяются следующие правила:



20.10.1. Если на момент включения НДС в стоимость материалов суммы, учтенные на счете
10, были списаны на счета учета затрат на производство, суммы НДС, включенные в
стоимость материалов и учтенные на субсчете «НДС в стоимости товаров (работ, услуг)»,
списываются пропорционально доле материалов, списанных на счета учета затрат на
производство в налоговом периоде, в общей стоимости материалов, учтенных в налоговом
периоде. При этом общая стоимость материалов, учтенных в налоговом периоде,
рассчитывается по формуле:

Общая стоимость
материалов = Остаток по счету 10 на
конец налогового
периода + Стоимость материалов, списанных на
счета учета затрат на производство в
налоговом периоде


20.10.2. Если на момент включения НДС в стоимость имущества суммы, учтенные на счете
41, списаны в связи с реализацией товаров в налоговом периоде, суммы НДС, включенные в
стоимость товаров и учтенные на субсчете «НДС в стоимости товаров (работ, услуг)»,
принимаются в увеличение себестоимости продаж.



20.11. Аналитический учет «входного» НДС по операциям, облагаемым НДС и
освобожденным от налогообложения, ведется в регистре (приложение 8).



20.12. Если доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг),
освобожденных от налогообложения, не превышает 5 процентов общей величины совокупных
расходов на производство в налоговом периоде, все суммы «входного» НДС учитываются на
счете 19 субсчет «НДС к вычету» и подлежат вычету в соответствии с порядком,
предусмотренным в налоговом законодательстве.



20.13. Показатели «совокупные расходы на производство товаров (работ, услуг), операции по
реализации которых освобождены от обложения НДС» и «совокупные расходы на
производство» рассчитываются по данным бухгалтерского учета.

Сумма совокупных расходов на производство определяется на основании данных
бухгалтерского учета о себестоимости товаров (работ, услуг), произведенных за налоговый
период. При определении суммы совокупных расходов на производство учитываются, в том
числе, общехозяйственные и общепроизводственные расходы.

Сумма совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации
которых освобождены от обложения НДС, определяется на основании данных бухгалтерского
учета о себестоимости товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены
от обложения НДС.



20.14. Расчет доли совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг),
освобожденных от налогообложения, производится в регистре «Распределение НДС,
предъявленного поставщиками».



Основание: пункт 4 статьи 149 и пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ.



К учетной политике прилагаются следующие документы:

– приложение 1 – перечень форм регистров налогового учета, применяемых в организации для
ведения налогового учета по налогу на прибыль;

– приложение 2 – расчет норматива отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт
основных средств;

– приложение 3 – формы регистров налогового учета, применяемых в организации для
ведения налогового учета по налогу на прибыль;

– приложение 4 – расчет предельного размера и размера ежемесячных отчислений в резерв
предстоящих расходов на оплату отпусков;

– приложение 5 – расчет размера ежемесячных отчислений в резерв на выплату ежегодного
вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;

– приложение 6 – методика расчета не использованного на конец года остатка резерва на
выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год, подлежащего
переносу на следующий год;

– приложение 7 – перечень прямых расходов от реализации;

– приложение 8 – перечень основных средств, имеющих высокую экономическую
эффективность;

– приложение 9 – регистр по учету «входного» НДС по облагаемым и не облагаемым НДС
операциям.



* Применяется, только если организация ведет налоговый учет по налогу на прибыль методом
начисления (п. 1 ст. 318 НК РФ).





Главный бухгалтер А.С. Глебова

10:15 

Расходы на компьютерные программы амортизировать

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Не так давно налоговики разъяснили, что расходы на компьютерные программы подлежат амортизации. И нет разницы, компьютер изначально был с установленным программным обеспечением, или компания приобретала всё по отдельности.

В письме ФНС от 13.05.2011 г. № КЕ-4-3/7756 как раз рассмотрены оба случая.

Первый - организация купила "пустую" технику, без какого-либо программного обеспечения. Тогда затраты на программы приравниваются к расходам, необходимым для того, чтобы компьютер работал и выполнял те функции, ради которых, собственно, его и покупали. То есть, согласно статье 257 Налогового кодекса РФ, такие расходы входят в первоначальную стоимость основного средства. А, значит, их нужно амортизировать.

Вторая ситуация - новый компьютер уже готов к использованию, и покупать отдельно программы нет необходимости. А значит и выделять стоимость программного обеспечения не придется. Достаточно просто поставить основное средство на учет и постепенно списывать расходы на его приобретение.

Возможно, что тех программ, которые изначально есть на компьютере недостаточно. И они нужны, как сказано в письме, "исключительно для адаптации приобретаемых других программных продуктов к особенностям конкретной организации". В этом случае амортизировать их все равно нужно. Просто суммы амортизации включите в состав расходов на создание НМА и доведения их до состояния, пригодного к использованию (п. 3 ст. 257 Налогового кодекса РФ).

17:11 

ПрЫнцип

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Есть правильно, есть спорно, есть неправильно. Есть так, как видит работодатель или его представитель.

Я считаю, что должна делать правильно, если нет возражений. Спорно - принять т.з. работодателя.
Неправильно - поставить работодателя в известность, что неправильно и до какой степени.

11:51 

Какие док-ты нужно принести женщине, чтобы получить пособия по беременности и родам

На самом деле это Лийа (из подполья)))
Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель)
1. Справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности.
2. Заявление о назначении пособия в произвольной форме, например: "Прошу выплатить пособие по раннему сроку беременности. Справка из женской консультации прилагается".
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности с 1 января 2011 года составляет 438 рублей 87 копеек.
Единовременное пособие при рождении ребенка (одному из родителей).
1. Заявление о назначении пособия.
2. Справка о рождении из ЗАГСа. Форма №24. Выдается при регистрации ребенка в ЗАГСе взамен справки из роддома.
3. Справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось, если оба родителя работают.
o Если один из родителей работает, а другой - нет, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается тому, кто работает. При этом такая же справка необходима из органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка.
o Если оба родителя не работают, либо обучаются по очной форме обучения, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства одного из родителей. В этом случае понадобятся выписки из трудовой книжки о последнем месте работы.
4. Копия свидетельства о рождении. По закону, для получения единовременного пособия при рождении ребенка предъявлять свидетельство о рождении и его копии не обязательно.
5. Если родители не работают, то оформление и выплата пособия производится в Собесе, и понадобится еще выписка из трудовой книжки.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка: единовременное пособие при рождении ребенка с 1 января 2011 года составляет 11703 рубля и 13 копеек (Федеральный закон №357-ФЗ от 13 декабря 2010 года).
Пособие по беременности и родам (маме).
1. Заявление о назначении пособия.
2. Больничный лист из женской консультации.
3. Если вас уволили в связи с ликвидацией фирмы, пособие вам нужно получить в Собесе, но для этого нужно встать на учет на бирже труда.

О главном бухгалтере замолвите слово

главная